«Полночь с дьяволом» – отличный хоррор родом из 70-х о призыве дьявола в прайм-тайм. Стилистически – классическое американское ток-шоу времён эпохи, когда в воздухе витала мистификация вокруг Семьи Мэнсона, а содержательно – «Изгоняющий дьявола», скрещенный с эстетикой «Ведьмы из Блэр». Фильм из кожи вон лезет, чтобы зритель начал думать о том, что перед ним найденная плёнка последнего выпуска ток-шоу «Ночные совы» – в мире фильма очень популярного – и справляется с этим на ура.
Пожалуй, только актёр в лице Давида Дастмалчяна на роли падшего на высокие рейтинги ведущего выдаёт во всём этом оккультном представлении художественное произведение. И кино, между прочим, у братьев Кернс вышло недурное. Это от корки до корки классический ужастик о встрече человека с потусторонним миром на тему одержимости как внутренней, так и внешней.
Да, ничего нового в жанр лента не привносит. Собственно, фильмов о том, что телевидение по своей природе уже является сделкой с дьяволом, наберётся вагон и маленькая тележка. Однако в руках братьев Кернс «Полночь с дьяволом» превращается в увлекательный просмотр телешоу, в котором первые пытаются удивить всем фокусом, а вторые – разрушить всю магию. Вот только, как известно, у дьявола всегда свои планы, и никто из гостей оказывается не готов к приходу третьей стороне конфликта с того света.
«Полночь с дьяволом» – качественная жанровая притча об одном из человеческих грехов, ведь, поскольку пока человек и дальше готов плясать на костях ради денег, до тех пор зло всегда найдёт лазейку проникнуть в наш мир. Одержимость наживой извращает и деформирует человеческую душу куда сильнее, чем служение Сатане.
«Любят деньги, но ведь это всегда было... Человечество любит деньги, из чего бы те ни были сделаны, из кожи ли, из бумаги ли, из бронзы или золота.»
– Воланд
Автор - Горелов Даниил
Мнение корреспондентов может не совпадать с мнением редакции