Арина Коренец: «Наблюдения и фантазия рождают во мне новые чувства, которые я вкладываю в персонажа»

Новости

Арина Коренец: «Наблюдения и фантазия рождают во мне новые чувства, которые я вкладываю в персонажа»

Арина Коренец: «Наблюдения и фантазия рождают во мне новые чувства, которые я вкладываю в персонажа»

В первый день весны беседуем с юной, очаровательной и перспективной актрисой театра-студии Шиловского Ариной Коренец: «Наблюдения и фантазия рождают во мне новые чувства, которые я вкладываю в персонажа».

Как вы пришли в профессию – почему именно актерство?

- Как и у многих людей в этой профессии, актерство – мечта детства. Я всегда любила сцену и искусство, любила самовыражаться. С ранних лет посещала музыкальную школу, занималась художественной гимнастикой и танцами. Мне пришлось долго идти к своей мечте, но я счастлива, что достигла её.

На курс к Всеволоду Шиловскому попали случайно или «готовили плацдарм»? И что же он за Мастер – добрый или деспотичный, чувственный или педантичный, друг или Учитель?

- Это удивительная история. Я училась в Варшаве - получала образование экономиста, закончила бакалавриат и поступила в магистратуру. Однажды я осознала, что живу не своей жизнью. В один из вечеров после занятий я смотрела интервью с российской актрисой, которая рассказывала про свой путь на актерский факультет, и у меня возник риторический вопрос “Почему не я?”, “Почему другие следуют своей детской мечте, а я просто живу по расписанию?”. Поверьте, после этого прозрения в моей голове всё перевернулось, я стала совершенно другой. Перед тем, как я переехала в Москву, я случайно попала на выпускной спектакль «Дядя Ваня», который шел у предыдущего курса. Перед спектаклем на сцену вышел сам Всеволод Николаевич, чтобы произнести речь, и мое сердце забилось так сильно, что после спектакля я без сомнения поняла, это мой Мастер. 

Сказать, что я готовила плацдарм,  не могу. Мне даже кажется, что я достаточно плохо читала свою программу. Знаете, что меня спасло? Горящие глаза! Всеволод Николаевич как Мастер и режиссер добрый и невероятно требовательный. Думаю, что за эти качества мы его так любим.

 Откуда у вас познания в польском, почему именно этот язык?

 - Моя мама была руководителем польского ансамбля, в выступлениях которого я иногда принимала участие. Мы ездили с концертами выступать в Польшу. В нашем репертуаре были не только польские песни, но и хакасские народные, и русские. Нас очень тепло там принимали. Благодаря этому я освоила польский язык и решила получить свое первое образование в Польше.

Вы дважды работали с режиссером Сергеем Арониним и трижды (если я правильно прогуглил) с Всеволодом Шиловским. Это разные театральные школы, или в чем-то они схожи?

- С Сергеем Владимировичем мы работали над тремя спектаклями: «Питер. НЕ(ва)ЖНО», «Облачные сказки, «Северные сказки», а со Всеволодом Николаевичем я всю свою актерскую жизнь! У нас более шести совместных театральных работ и большие планы на будущее. Школы и метод тот же, но виденье кардинально  отличается. Знаете, что объединяет двух режиссеров? Это заинтересованность в своих актерах, умение добиваться целей и творческая надежность.

 Театральная лаборатория "Aronin Space" – что это, для кого, и почему вы с ними сотрудничаете?

- Aronin Space – это независимая труппа режиссера Сергея Аронина. Театр для любителей камерной атмосферы и неклассического прочтения всем известных произведений мировой литературы.  Я стремлюсь работать с теми режиссерами, у которых можно учиться лучшему, собственно, поэтому сотрудничество с Aronin Space было одним из этапов в моей творческой карьере. 

Легендарная «Варшавская мелодия» - как вам работалось над образом, и почему эта постановка актуальна уже на протяжении нескольких десятилетий?

- Впервые к данному произведению я притронулась, не как актриса, а как абитуриент режиссерского факультета. В том году, когда поступала во ВГИК, я рассматривала разные варианты исхода событий, и поступление на режиссерский факультет было одним из вариантов. Нужно было написать режиссерскую экспликацию. Если честно, я не помню,  по какому критерию я выбрала данное произведение, но чем-то оно откликнулось у меня в сердце, а это как раз к теме актуальности постановки. Спектакль будет актуален до тех пор, пока он откликается в сердцах у зрителей, а тема любви важна как никогда. 

Уже во время написания экспликации я начала чувствовать героиню и это счастье, что в будущем на курсе у Всеволода Николаевича мне удалось притронуться к данной роли. Когда  приступала к работе над ролью,  я отчетливо представляла свою Гелену, знала какой у нее будет характер и даже акцент. 

Русская классика по Гоголю «Игроки» - вы там играете слугу Гаврюшу, каково это в мужской  «шкуре»?

 - Это очень интересно! Потому что с женскими ролями более менее понятно, а здесь совершенно иная физика, которая для меня чужда, но в этом и вся прелесть. Наблюдения и фантазия рождают во мне новые чувства, которые я вкладываю в персонажа. При этом с наблюдения зрителей скажу, что иногда мой Гаврюшка это молодой паренек, а порой взрослый мужичок, и все идет от внутреннего ощущения. 

Так все-таки «который из городов партикулярней» Питер или Москва?

- Я восхищаюсь обоими городами, но Москва мне дороже. Город, где все возможно и где пульсирует жизнь. Знаете, я не могу жить без путешествий и пока не нашла города, который был бы мне так близок по душе. Всегда радостно возвращаться после долгого отсутствия!

Западный театральный  шедевр «8 женщин» - каково это играть под чутким руководством  с Мэтром – Всеволодом Шиловским?

 - Всеволод Николаевич является режиссером спектакля «8 любящих женщин», а в спектакле «Слишком женатый таксист 2» мы работаем, как коллеги по сцене. И это счастье наблюдать за Мастером. Как он включается в работу, как он энергетически наполняется перед выходом на сцену. Наблюдаю и стараюсь впитывать все самые лучше качества Мастера. Еще люблю, когда на репетициях Мастер встаёт на место актера и показывает «как надо». Вы бы видели глаза Всеволода Николаевича, насколько он в партнере. Учиться, учиться и еще раз учиться!

Ваша Катя в сериале «Райский» - это настолько именно ВЫ: по жизни, по характеру, по поступкам, по мировоззрению?

 - Мне порой кажется, что во мне живут несколько личностей. На одну из них героиня точно похожа. Утонченная, ранимая и в то же время отважная. 

 Партнерство на сцене и дружба в жизни – приемлемо ли это, и «пересекались» лично у вас эти «прямые»?

- Конечно! Когда иду на работу, я чувствую, что меня ждут друзья, а не просто коллеги. Это такое прекрасное ощущение! А когда нет спектаклей, я скучаю по нашему театру. Почему? Потому что там есть те люди, которые стали мне близки благодаря нашему Мастеру. Иногда я смотрю на своих коллег и думаю, как Всеволоду Николаевичу удалось выбрать студентов, а потом актеров, так схожих по душе. Это невероятное счастье быть частью нашего коллектива!

Ваш актерский потенциал, пусть пока и небольшой, позволит сыграть Галатею или Офелию – прям здесь и сейчас?

 - Я готова к ролям любой сложности и считаю, что актер может сыграть все, и как говорит наш Мастер: «КАК сыграть – это степень таланта». Главное, чтобы рядом была опора – режиссер на которого можно положиться и получить помощь в построении роли.

Зачем, по вашему, люди должны приходить в театр?

 - У каждого свои цели. Театр – это красота, вдохновение, развлечение, что немаловажно для наших зрителей, которые приходят к нам в театр после сложного трудового дня. Театр – это энергия. Мы служим для того, чтобы зажигать людей.

 И банальный вопрос – ваши творческие планы?

 - Расти в профессии, пополнять свой творческий багаж новыми ролями, а еще Всеволод Николаевич говорит, что обязательно нужно больше сниматься! Стоит прислушаться к словам Мастера.

Владимир Сабадаш.

Фото – из личного архива актрисы.

Читать также

World Podium © 2015 - 2024.  Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Поделитесь