В старинном Особняке Александра Брюллова, что расположен на Васильевском острове, на живописной набережной Лейтенанта Шмидта, в доме под номером 37, в зале клубного театра, прошел сеанс погружения в жгучее, тягучее, расплавленное безумие страсти.
Титаном-проводником, предоставившим уникальную возможность окунуться в разные формы любви, прочувствовать и пропустить через себя лавины чувств, оказаться на грани и заглянуть в пучину человеческой безрассудности, выступил заслуженный Артист РФ, ведущий актер и режиссер Театра Романа Виктюка - Дмитрий Бозин.
Меняясь словно погода в Санкт-Петербурге, то резкий - то нежный, то страстный - то ледяной, с нарастающей амплитудой движений, закручивающий в воронку безбрежного счастья и запускающий словно ток по венам сладкую сердечную отраву, заполняющий силой сжимающей и разрывающей нутро, поражающий беззащитностью порожденной любовной агонией, вдохновляющий глубиной погружение в природное естество, Актер, на ходу скидывая образ за образом и легко лавируя по волнам чувственных состояний персонажей, приоткрыл недра сокровищницы лирической поэзии 20 века и композиций, ставших эталонами сладострастной телесной запредельности.
Сквозь миры М.Цветаевой, А.Блока, И.Бродского, Б.Сандрара искусный исследователь, философ, художник, поэт и Артист творит собственные замысловатые узоры судеб, накрепко сплетающиеся в бесконечность, манящую своей таинственностью и глубиной. Актер щедро наполняет пространство особым эксклюзивным магнетическим потоком, который в сочетании с красивейшими блюзовыми и джазовыми мировыми хитами (Tito & Tarantula – After Dark ( из фильма "От заката до рассвета"), Sting - Moon over Bourbon Street, Ray Charles - I Believe to My Soul, Песня волшебника из к/ф «Обыкновенное чудо», Nora Jones - Come Away With Me, I'll Take Care of You - Beth Hart & Joe Bonamassa, Luis Bacalov Django Unchained (Джанго) и др.), открывает для путешествия таинственный портал, где притаились сотканные из звуков, дыхания и ритмов, сводящие с ума энергии. Музыка и космос, магия и голос, жесты и тени, вибрации и образы слились в авторской музыкально-поэтической программе "И-не-за-те-вай".
О ней мы поговорили с автором и исполнителем Дмитрием Станиславовичем Бозиным.
Кому и зачем и сегодня нужен поэтический театр?
- Тем, кто знает, или чувствует, что стихи, живопись, музыка или танец - захватывающий хаос физически ощутимых безумий и наслаждений, сжатый в прочную формулу, которая фантастически распахивается для того, кто достаточно разумен, для того, чтобы ее дешифровать, и настолько прочен, что способен этот вихрь выдержать.
Каково место глубинных чувств в современном цифровом мире?
- Они всегда владеют людьми, как и всеми живыми существами. Глубинные чувства - энергия природы. Мы их и в цифры прописываем, ведь цифра - это тоже Хаос, оформленный в формулу.
На ваши моноспектакли ходят зрители по много раз. Как вам кажется, что их заставляет возвращаться снова и снова?
- Я предлагаю исследовать произведения таких авторов, образный калейдоскоп которых не вычерпаешь даже с десятого прочтения.
За полтора часа своего спектакля вы даёте высказаться множеству своих персонажей. В чем есть единый посыл. О чем самом главном они кричат в программе "И-не-за-те-вай"? В чем их общая тайна, что их голосами Вы хотите донести до зрителя?
- "И-не-за-те-вай!" - программа о безудержном наслаждении. Именно чувственном. Телесном. Но вырывающим тебя за пределы твоей телесности, и отправляющее именно в Тайну. "Что Тела - без Тайн?" Это слово возникло в корне вопроса, и оно - источник чувственного любопытства и моих персонажей, и моего собственного.
Чувственный интеллект и звериная/природная страсть, что общего в этих понятиях и в чем вы видите различие?
- Это взаимопроникновенные понятия. Окунувшись в свою собственную, или природную, или в воображаемую, но от этого не менее ощутимую, художественную страсть, вы развиваете и оттачиваете свой чувственный интеллект. Он становится инструментом для постижения новых страстей, или даже для создания новых захватывающих формул.
Во время ваших моноспектаклей выстраивается особый фантастический энергообмен Артист - Зритель. Со стороны удивительно наблюдать этот совместный трип. что является залогом его успеха?
- Путешествие не сложится до тех пор, пока зритель думает, что я навязываю ему себя, свое безумие, или, что еще смешнее, свою сексуальность. Я это вижу и во время спектаклей у нас в театре. Хочется крикнуть, или шепнуть: "Хватит пялиться на актеров, и декорации! Удивительные миры замерли в ожидании! Мы - только иероглифы - порталы. Иди насквозь. "По этой дороге, Мастер! По этой!"
В программе порядок исполнения произведений меняете осознанно, целенаправленно или "здесь и сейчас в мгновенье",от чего это зависит?
- По разному. Что-то возникает, пока готовишься один в гримерке, а что-то выпрыгивает из тебя прямо во время программы. Это просто волны.
В "И-не-за-те-вай", вы предлагаете зрителю сознательно отдаться бессознательному, впрыгнуть в мчащаюся лавину страстей. Не все готовы вступить в такую борьбу, встретиться лицом к лицу со своими демонами, драконами и русалками. Какое напутствие им дадите,что пожелаете?
- Кто не хочет, тот не встретится. Драконы да русалки тоже к нам не торопятся. Так что не волнуйтесь. Вы просто услышите очень хорошие стихи и песни от человека в шляпе. Это не опасно.
Волшебные путешествия и удивительные открытия можно совершить, придя однажды в театр.
Главное найти своего проводника, с которым не страшно совершить любой прыжок и открыться, впустив в себя (открыв в себе) самую черную и пугающую (манящую) бездну.
С нетерпение ждем новых встреч.
There's a moon over Bourbon Street tonight
I see faces as they pass beneath the pale lamplight
I've no choice but to follow that call
The bright lights, the people, and the moon and all
I pray every day to be strong
For I know what I do must be wrong
Oh you'll never see my shade or hear the sound of my feet
While there's a moon over Bourbon Street
(Sting - Moon over Bourbon Street)
Текст и фотографии - Павлухина Елена