Дневники 43-го ММКФ. День 3: «#Засранка» и «Сторож брату своему»

Новости

Дневники 43-го ММКФ. День 3: «#Засранка» и «Сторож брату своему»

Дневники 43-го ММКФ. День 3: «#Засранка» и «Сторож брату своему»

Представляем Выпуск №. 4 ежедневной хроники с 43-го Московского международного международного кинофестиваля от кинорецензента World Podium Горелова Даниила: Дневники 43-го ММКФ. День 3: «#Засранка» и «Сторож брату своему».

#ЗАСРАНКА (2021) – Конкурсная программа

реж. Андрей Хуцуляк

«#Засранка» – полнометражный дебют румына Андрея Хуцуляка, оказавшийся одним из самых злободневных фильмов Конкурсной программы 43-го ММКФ. В центре сюжета находится 40-летняя женщина по имени Алина, в одночасье ставшая популярной на весь интернет из-за казусной ситуации в метро. То ли из-за одиночества, то ли из-за скуки, сценарий это никак не уточняет, главная героиня забирает себе из приюта маленького щенка, которого в последствии тошнит прямо в вагоне. Пассажиры кричат, обзываются и обвиняют Алину во всех грехах человечества лишь потому, что она, по их мнениям, плохо следит за своей собакой. И никто не слышит женщину, которая говорит о том, что она только купила пса и у неё нет с собой пакетика, чтобы убрать за ним – процесс ненависти к ней уже был запущен. 

Этот случай попал на камеру смартфона и был выложен в интернет, став вирусным видео. Буквально сразу же жизнь Алины превращается в сущий кошмар. Видеоблогеры публично унижают женщину, "защитники" морали пишут гадости на стенах домов про героиню, а начальство увольняет Алину с работы. Через вот такую незамысловатую, но отражающую современное общество интернета историю, режиссёр показывает мир, в котором люди не слышат друг друга. Им достаточно указать пальцем и сказать: «Вот этот человек плохой – нужно хейтить его в социальных сетях и преследовать в жизни!». И люди пойдут и будут кричать, бить и плеваться в неизвестного им человека из-за какого-то видео в интернете. 

Андрей Хуцуляк показывает общество в картине стадом, которое не способно ответить ни на один логичный вопрос. Вместо того, чтобы бороться с реальными политическими и социальными проблемами в родной стране, люди лучше будут травить одинокую женщину, которая никому зла не желала. При этом фильм не пытается показывать Алину мученицей, а старается сохранять адекватность и некий нейтралитет в этом плане. Режиссёр всех персонажей в своей картине наделяет как положительными, так и отрицательными качествами. Вот только никто, кроме главной героини не видит в себе плохое, а только хорошее, не задумываясь даже о том, что настоящим монстром могут быть они сами, а не простая девушка из метро, которая просто не имела возможности убрать за своим щенком. «#Засранка» – очень злободневный фильм, который мог бы получится просто отличным, если бы сюжет не начал перегибать палку ближе к финалу. Всё же существует грань между острой сатирой и фантастическим абсурдом. 

3 из 5

СТОРОЖ БРАТУ СВОЕМУ (2021) – Фильмы, которых здесь не было

реж. Ферит Карахан

  «Сторож брату своему» – фильм-участник программы "Панорама" 71-го Берлинского кинофестиваля и первая значимая работа в карьере турецкого режиссёра Ферита Карахана. На первый взгляд кино выглядит как чисто фестивальное, хотя, на самом деле, всё далеко не так однозначно. Несмотря на соотношение сторон в 4:3, фактурные съёмки исключительно с плеча оператора и единство места и времени – Карахан снял очень простое по исполнению, но тяжёлое с точки зрения полёта мысли зрительское кино. Сюжет умещается в одно предложение: в школе-интернате для курдских мальчиков, с которыми зачастую очень жестоко обходятся взрослые, живёт главный герой ленты Юсуф, пытающийся на протяжении фильма помочь своему заболевшему другу, поднимая на уши всё руководство. 

Поначалу всем плевать на какого-то там ребёнка, который без сознания лежит где-то на койке в маленьком медпункте. Однако, как только директор и учителя понимают, что ребёнок может умереть, пытаются не столько сохранить ему жизнь, сколько найти виноватых, дабы спасти свои шкуры. Карахан создаёт на экране очень колоритных и разноплановых персонажей. Каждый со своими скелетами, тараканами и характерами. Каждому есть что скрывать и каждый по-своему привлекает внимания зрителя. «Сторож брату своему» – это отличное кино, которое очень сильно зависит от контекста. Без понимая социального устройства в современной Турции, зритель хоть и увидит страшную историю, работающую на всех уровнях драматургии, но всё же может упустить глубину ленты изведу. А она там точно есть, и она всегда смотрит зрителю прямо в глаза, напоминая ему о том, в каком мире некоторым людям приходится выживать. 

4 из 5  

МНЕНИЕ КОРРЕСПОНДЕНТОВ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С МНЕНИЕМ РЕДАКЦИИ!

World Podium © 2015 - 2024.  Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Поделитесь