Екатерина Максимова: «Семейная жизнь – это пьеса, но герои этой пьесы играют разные роли»

Новости

Екатерина Максимова: «Семейная жизнь – это пьеса, но герои этой пьесы играют разные роли»

Екатерина Максимова: «Семейная жизнь – это пьеса, но герои этой пьесы играют разные роли»

Так говорит и по такому принципу живет Екатерина Максимова актриса и сценарист, основатель  OPEN-театра, астропсихолог и прекрасная жена. Беседуем в их с Андреем Максимовым квартире на Кутузовском проспекте буквально под елкой (лесная красавица блистает огнями и игрушками в полуметре), накануне Нового 2024 года.

OPEN-театр – что это такое и как вы его создавали?

- Это психологический театр, так я его позиционирую. Чем он отличается от народных театров, это очень важный вопрос? Народных театров много, а у нас – это именно психологический театр. Это театр, где люди совершенно разных профессий, сначала пройдя у меня тренинги, а потом – за счет театральных практик и игры в спектаклях улучшают свою жизнь к лучшему. Слоган моего театра: «Театр, который помогает!». Это не просто участие в спектаклях, спектакль – это бонус. Это не просто самоцель, главная его задача, чтобы люди действительно проигрывая определенные образы, роли: вещей, предметов, людей, действительно улучшали качество своей жизни. Это главная направленность OPEN-театра, и в этом наша уникальность.

Вы более десятка лет играли в театре, а в 2014 создали свой собственный проект – что послужило тем самым триггером, как модно ныне говорить?

- Житейская драма. Я более 10 лет играла в театре,  мы с единомышленниками создали свой театр, который назывался «Амфитрион» - профессиональный театр. Там были выпускники «Щепки», «Щуки» и он просуществовал пять лет. Он был на полном самообеспечении, мы ездили на гастроли, у нас был хороший репертуар, я была как арт-директор и как актриса. Это был театр с моим первым мужем (Александр Власов – прим. автора), мы вместе учились в «ЩЕПКЕ», вместе прожили 11 лет, а когда мы расстались и театр распался. И когда мы расстались, я поняла, что мне нужно что-то делать. Я к тому времени уже потихоньку преподавала, и на этом стыке, когда брак распался, театр распался – мне нужен был новый вызов. И я создал свой первый курс – актерского мастерства. Он очень хорошо пошел, и в какой-то момент я понимаю, что происходит метаморфоза. Я же адепт Станиславского и понимаю, что его система терапевтическая. Те люди, которые ко мне приходят на тренинг – у них реально меняется жизнь. После тренинга некоторые вышли замуж, некоторые нашли работу, некоторые поменяли сферу деятельности. Я начала в этом копаться, я подробно разобрала систему Станиславского и поняла, что это реальная психологическая система. Про нас была статья  «Зачем нам Фрейд, у нас  есть Станиславский». И я поняла, что на это нужно делать упор, не просто курсы актерского мастерства, а именно упор на то, что люди приходя к нам,  раскрепощаются, получают новую практику, кто-то всю жизнь мечтал выйти на сцену. И это работает лучше, не побоюсь этого сравнения, чем поход к психологу. И в это сторону я пошла, курсы стали хорошо набираться, и на их базе и возник  OPEN-театр.

Кто в вашей команде, или вы там одна – незаменимая и неповторимая?

- Собственно – да. Сейчас на мне все функции. Правда, есть две помощницы, которые занимаются интернетом и сайтом. Все остальное – мое: веду курсы, ставлю спектакли, иногда пишу пьесы под спектакли, сочиняю иногда сценографию. Я тут едина во всех лицах, пока что и прекрасные артисты – труппа очень хорошая у нас.

Реально ли с помощью актерства поменять жизнь к лучшему?

- Да, заявляю это со всей ответственностью. Если бы не было таких хороших результатов, я бы этого не утверждала. Есть одна семья, я ей просто горжусь. Девушка, ее зовут Татьяна Алиева,  стала писательницей, она пишет детские книги, и они достаточно успешно продаются. Она в нашем театре играла Агафью Тихоновну (героиня «Женитьбы» Николая Васильевича Гоголя – прим. автора) и у нее был некий «запрос», который я раскрывать не буду. Но именно там она нашла своего будущего супруга, он был с прошлого потока и пришел посмотреть спектакль. Они встретились в нашем театре, и у них сейчас благополучная семья с двумя детьми. И после этого она еще стала писательницей и издает книги. Их семья – мой талисман, это был один из самых первых потоков – их пример, это прямо супер! А Элина Полухина пошла в модельный бизнес после 45 лет. Она играла в нашем спектакле, а теперь у нее собственный фотопроект. Кто-то снимается в рекламе и кино, а кто-то просто поменял жизнь – например, уехал в другую страну, или кардинально поменял сферу деятельности. Например, одна женщина работала в суде, а после наших спектаклей – ушла с работы, переехала и играет в театре.

А зачем собственно нужны «новые формы», театральные я имею ввиду?

- Если это меняет чью-то  жизнь в другую сторону – значит нужны. Я уверена, что за такими театрами будущее. Если детям в школах, да там бывают театральные кружки, и это помогает ребятам креативить – но если это сделать частью учебного процесса, что бы дети в игре «проигрывали» кем они хотят быть, что они хотят сделать, кем они себя хотят почувствовать – я уверена, их бы жизнь была бы намного успешнее. Но здесь нужна кардинальная революция в образовании. И надо сказать, что мы в эту сторону «мягко» идем. Я сама, возможно, напишу определенную программу для школы по этому вопросу – есть это у меня в перспективе.

В репертуаре вашего театра (если я правильно подготовился) пять спектаклей. По нескольку слов о каждом, если можно.

- Четыре. Первый спектакль, правда, мы его уже не играем, это «Сны о любви». Моя инсценировка - смысл в том, что люди путешествуют по разным пьесам мирового репертуара. И проживать себя в разных ситуациях, в которые попадают литературные герои – проживают определенные типы любви. Но в какой-то момент они понимают, что это просто сон – сон о Любви, а потом они просыпаются в обычной своей жизни. Недавно у нас прошла обновленная премьера спектакля «Женщина ищет жизни». Это тоже моя инсценировка, состоящая из трех частей. Первая часть – это монологи, которые объединены определенной каймой. Мужчина вспоминает всех своих женщин, которые были в жизни – он умирает и вспоминает своих женщин от 16 до 60 лет. Смысл в том, что эти монологи тоже взяты из классической драматургии. Вторая часть – диалоги, импровизация на литературные произведения, пара мужчина-женщина, там есть и диалоги двух женщин о мужчине. Третья – это ситуации, которые «задают» сами зрители, написав их до начала спектакля. Они пишут темы, которые касаются отношений мужчины и женщины и кладут записки в шляпу. А потом наши артисты разыгрывают их – третья часть, это еще и контакт со зрителем. Это совсем необычная форма, проходит она очень живо, потому, что вовлечен еще и зритель. Женщина, главная в спектакле все же она, вопреки всему идет к  Жизни, в отличие от мужчины. В моей трактовке, мужчина все же ищет смерть. Дальше – спектакль «Вещие вещи», это истории предметов. Мне кажется, что такого раньше не было написано. Этот спектакль родился из актерских упражнений, когда от имени какого-то предмета артисту нужно прочитать монолог: подушка, одеяло, кровать, графин и так далее. И это настолько интересно у них получилось, что мы решили объединить это в спектакль. Пара, которой нет – существуют только их голоса, проживают жизнь от свадьбы до финала, трагического – женщина погибает. Она циркачка, он архитектор, а вещи в их доме становятся свидетелями: ссор и примирений, рождения ребенка и прочего. Предметы - кровать, костюм, вагонная полка, полиэтиленовый пакет, графин, швабра, лист бумаги, циркуль,   которые проживают судьбы людей. Суть в том, что каждый зритель найдет свою историю. Четвертый – спектакль очень сложной судьбы, который, как не странно,  возрождается. Это спектакль по пьесе Андрея Марковича (Максимова, мужа Екатерины – прим. автора) «Одна женщина», который я поставила. Он прошел, но потом из-за ковида закрылся. Я пыталась его восстановить с другими артистками, но по воле рока не получалось. Но вот теперь мы уже точно будем его восстанавливать и покажем в сезоне 2024 года. Это пьеса на двух актрис, которые не уходят со сцены – о том, что такое безумие. Причем, у нас с Андреем Марковичем разные взгляды на эту пьесу, я там увидела то, чего он не закладывал. У нас на этой почве были даже какие-то разногласия. Что происходит с женщиной, которая живет не своей жизнью, не той жизнью, которой она хотела бы жить. Если мы живем несогласно нашим желаниям, то мы реально сходим с ума. И вот она действительно сошла с ума, но не понимает этого. И в процессе этого безумия к ней приходит странное существо, которое то ли мужчина, то ли женщина. Потом оказывается, что это ее соперница, у которой она увела мужчину. А дальше – совсем все не так, это оказывается медсестра скорой помощи, которая прямо сейчас ее везет в сумасшедший дом. А дальше оказывается, что это ее соседка по палате. Зритель в итоге понимает, что это одна женщина, и только в финале героиня  осознает, что к ней пришла ее вторая половина, которая пытается ее вернуть к нормальной жизни – вытащить ее из безумия. Там еще есть девочка… Собственно, пьеса о том, как нам жить, что бы ни сойти с ума. Есть спектакль в разработке, который мы начинаем репетировать с января – называется «Театр на тарелке». Это будет постановка о еде, прям с меню: начиная от холодных закусок до десертов. Это история еды, каждый рецепт – история рождения блюда. Каждая история будет проиграна артистами в определенном жанре: триллер – холодец, мелодрама – борщ, будет соль, перец и горчица, которые между ними будут появляться. По форме мы еще в поиске, но то, что это будет острая комедия дель арте, точно определились. История еды, которая будет пронизана определенными человеческими историями.

По образованию вы актриса и сценарист, а по жизни?

- Философ.

Вы автор и ведущая нескольких тренингов, в названиях почти каждого из них присутствует фамилия Станиславского – кто он для вас?

- Он ГУРУ для меня, на самом деле – посвященный, который знает ИСТИНУ,  как этот мир устроен. Станиславский через актерские техники мог бы написать историю мира. Он действительно гений как воспитывать артистов, но он даже и не подозревал, что его система применима для обычных людей. А я в своих курсах это применяю – использую его систему для обычных людей, чтобы они свою жизнь улучшили.

«Сублимировать негативные эмоции в творчество и раскрепоститься» - как этого достичь на практике?

- У нас есть ограничения в повседневной жизни. Я очень люблю импровизации: ты режиссер, а ты актриса, пришедшая к нему на кастинг; вы муж и жена, ссоритесь из-за того, что он собирается уйти к другой женщине; или ты каша, а ты молоко, молоко хочет в кашу, а каша молока не хочет – все что угодно.  Что происходит: люди забывают об ограничениях, человек может поплакать, он может смеяться, человек может быть агрессивным в этих предполагаемых обстоятельствах – и таким образом выплескивается эмоция, которая блокировала человека. Психологи, которые позитивно относятся к моему подходу, говорят – это практика психосоматики. Человек блокирует определенную эмоцию. Он приходит ко мне – тут можно покричать, пожаловаться, поваляться на полу, побыть в форме творога, который никак не проявляется в творог – тут все в игровой форме. Ты не приходишь к психиатру или психологу, где тебе ставят диагноз,  тебе не назначают терапию. Ты просто в игровой форме доходишь до понимания – чего тебе в жизни не хватает.

Так «есть ли у предметов душа и способность испытывать человеческие чувства?»,  и в чем это выражается?

- Я думаю, что у всего в этом подлунном мире есть душа. У всего есть своя судьба, а значит и душа. Я верю, что все мы – энергетические сущности. Предметы также состоят из атомов, таких же,  как и мы. Поэтому – да, у предметов есть душа.

У вас в спектакле «Вещие вещи» на сцену выходят  люди разных профессий: маркетологи, бухгалтеры, психологи, журналисты. Как это «соединяется» во время спектакля и для чего это вам?

- Я и мой напарник, также профессиональный артист Михаил Полежаев,  записали аудио, где мы озвучиваем людей, которые за кадром. А все остальные действительно не профессионалы. Мы с Михаилом Полежаевым очень хорошо «соединились» с людьми разных профессий в этом спектакле. А нужно мне это для того, что помочь людям через игру на сцене  понять себя.

Почему мы «разучились смотреть в окна»?

- Потому что мы очень много смотрим в телефон. Окно – это ведь еще и про звезды и про связь нашу с миром. А сейчас эра Водолея, и мы все прикованы к телефонам, и это, к сожалению, никуда не денется. Это новый тип существования и мы коммуницируем за счет телефона. Он дает многие блага, но и забирает массу энергии. Поэтому, с ним надо уметь взаимодействовать. Он бывает и другом, но часто и вампиром, который забирает ту саму энергию.

Репертуарный театр – «старший брат» вашему OPEN-театру, или это совсем разные планеты?

- Я бы сказала, что это двоюродный брат. Потому что, репертуар в нашем театре будет, он уже есть, но все же наши спектакли – это дополнительная прекрасная опция. Это не сама цель театра, хотя, это стало хорошо получаться. И, когда появился сайт театра, многие стали спрашивать как раз про репертуар. А раз есть такой интерес, то я поняла, действительно нужно играть на разных площадках. Например, в январе мы играем «Вещие вещи» в центре «Долголетие» также будем играть для людей с ограниченными возможностями. Слоган «Театр, который помогает», чтобы он помогал не только психологически, но и вообще – всем людям.  В идеале – я бы так видела его судьбу.

Почему астрология, и как это началось?

- Это началось, когда у меня возникли серьезные проблемы в первом браке. Проблемы, которые я не могла понять, мне было лет 25. Единственный, кто дал мне развернутый ответ,  совпавший  с истинной,  был астролог. Она, зная только даты наших рождений и дату наше брака,  мне все объяснила. И когда это совпало, я на личной практике убедилась, что это работает. С этого все и началось.  Сначала я была самоучкой – читала множество книг и меня это увлекло. А потом, когда уже появился Андрей Маркович, я решила вывести это на профессиональный уровень. Я пошла учиться в одну школу астрологии, в другую – и стала практиковать. И оно пошло, я  даже помню хорошо своего первого клиента – девушку из Канады. Теперь у меня обширная клиентская база, веду программу на радио «Шансон», называется «Звездный календарь», который выходит раз в месяц. Я там соведущая, приглашенный гость.

Кто такой астропсихолог?

- Это человек, который говорит ЧТО делать, в отличие от астролога. Астрология существует, чтобы максимально использовать свой потенциал. Я, как астропсихолог, именно на этой стороне. Задача астропсихолога максимально сгладить острые углы и уйти от негативной ситуации, настолько это возможно. И есть периоды, когда можно максимально добиться позитивного результата. В  какой-то год это брак, в какой-то - карьера, в какой-то - здоровье или учеба. Существует 12 сфер жизни, в которых крутится Зодиак. Астропсихолог  существует для того, чтобы человек улучшил свою  жизнь под средством прогноза, а не ухудшил. Астропсихология максимально «вытягивает» способности человека, чтобы он узнал, в чем его предназначение.

В чем суть вашей теории о том, что «раньше у человечества была одна общая душа» - когда и что пошло не так?

- Я много лет занималась альтернативной историей. Смысл в том, что был палеоконтакт давным давно с другой цивилизацией. Это и послужило  триггером, чтобы мы стали людьми – есть такая точка зрения. Я верю, что до нас была высокоразвитая цивилизация, следы которой остались по всему миру - «Город богов» (Теотиуакан - или «Место, где люди становятся богами», - это то особое пространство, где духовное и материальное знание народов Месоамерики породило высочайшее архитектурное, урбанистическое и художественное воплощение – прим. автора), например. В советское время еще в архитектурном институте учили, что до нас была Атлантида (мифический остров-государство, известно по диалогам Платона, который ссылался на Солона – прим. автора). И все эти цивилизации оставили на Земле следы. И тогда, когда еще не было письменности, люди понимали друг друга телепатически. Это и была общемировая Душа, которую описал (монолог Нины Заречной в пьесе Треплева – прим. автора) Чехов, и  общаться можно было ментально, не словесно. Потом произошла некая катастрофа, во всех религиях есть упоминание о неком коллапсе, которая разломила мир на До и После. Есть даже такое выражение «Допотопное время». Потоп – это следствие огромной техногенной катастрофы. Собственно, до Потопа и была эта общемировая Душа, когда люди имели возможность «подключаться» друг к другу бессловесно, чувствовать друг друга на огромных расстояниях. У некоторых людей, которых сейчас называют телепатами, осталась эта способность – их процентов 5. А в Допотопное время такими возможностями обладали все. Почему мы так любим театр, еще и спортивные мероприятия – это два места, где люди снова могут объединиться. В театре, как и на стадионе – мы соединяемся, и СОЧУВСТВУЕМ тому, что происходит на сцене или арене. Наши души объединяются,  и мы сопереживаем одному, наша генетическая память помнит, как хорошо быть вместе. Театр – это про сейчас, театр – это настоящее! Есть три  вида искусства: кино, театр и литература. Литература – это будущее, это еще может как-то состояться, то ли спектакль, то ли фильм. Театр - это настоящее, потому что это происходит здесь и сейчас. А кино – это прошлое, это то, что уже снято и транслируется, то есть, то, что уже было и есть. 

Как вы соединяете, и зачем,  театр и атропсихологию?

- Они очень похожи друг на друга. Любой астролог вам скажет, что индивидуальная натальная  карта – это пьеса жизни, это театр при нас. Энергетические потоки, как актеры в пьесе, могут быть в «контрах», а могут соприкасаться. Есть две девочки: Венера и Луна, а остальные мальчики. Любая пьеса мирового репертуара – это 1к4, на одну женщину приходится четыре мужчины. Эта «пьеса» заложена в нас при рождении,  но она может развиваться по  разному. Поэтому и нужно знать свою натальную карту, чтобы подняться над тем, как Планеты на нас влияют. Они влияют на наши чувства, мы более высокоразвитые существа – мы можем над этим подняться. Потому что у нас есть Душа, которая неделима. Натальная карта – это настоящая пьеса с разворачиванием сюжета.

 «Сыграй другого, чтобы стать самим собой» - как часто вам лично приходилось «играть» в это?

- Семейная жизнь – это пьеса, но герои этой пьесы играю разные роли. Мы совершенно разные на этапе знакомства, и потом, когда начинаем жить вместе. Женщина, в идеале, мне кажется – она актриса. Так устроено мироздание, что она для мужчины и Мама, и Исповедник, и Любовница, и Друг – а Жена это все включает, и все это разные роли. А мужчине, с моей точки зрения, интересно видеть Женщину не в одном каком-то ключе. Если она идеальная хозяйка, но не имеет других ролей – то это плохо заканчивается. Я всегда за то, чтобы Женщина была разной, творческое начало может помочь женщине в семейной жизни. Поэтому и театр мой женщинам очень нравится, потому что у нас они могут попробовать разные роли.

«Психологическая лаборатория, в которой люди вместе решают свои проблемы» - так Андрей Максимов сказал о вашем театре. И как вам живется с Гением (Андрей Максимов, российский журналист, писатель, драматург, радио-и телеведущий, сценарист, театральный режиссер – прим. автора)?     

- Замечательно. Потрясающе интересно, нам никогда не бывает скучно, мы всегда в каком-то диалоге, помимо того, что мы подходим друг другу как мужчина и женщина, но нам еще и очень интересно вместе. И как мне кажется – это залог успешной семейной жизни. Мы занимаемся схожими сферами – нам всегда есть о чем поговорить, я не знаю, как бы я общалась с человеком, который не знает кто такой Мейерхольд или Чехов. Прекрасно, что мироздание нас так удачно свело. Как жить с гением? Он очень хороший муж, старается, чтобы мне было хорошо, он делает нашу жизнь хорошей по всем статьям. Он мне позволяет проявляться, что многие Гении не дают своим женам.   

Будет ли в ближайшем будущем, если об этом можно говорить,  ваша совместная работа с Андреем Марковичем в вашем театре?

- Я бы очень хотела. Но пока не знаю, может быть появится и получится.

 Ну и напоследок – что нас всех ждет в 2024 году?

- Год Зеленого Дракона - годом управляет планета Уран, год непредсказуемый.  Знаковые года 2020, 22, 24 и 27 – это критические точки, которые к 2030 году сформируют новый мир. Это будет дальнейшая перестройка мира. Плутон, который управляет мировыми трансформациями, он в этом году заходит в новый Знак. А когда он его меняет, то в мире грядут большие перемены. Эпохальным в 24-м году будет то, что Плутон окончательно перейдет в Водолей. Уже в наступившем году будет тотальное онлайн включение, будет прорыв-изобретение, которое изменит кардинально подход к реальности. Япония уже изобрела телефон, который можно облизать и вы почувствуете вкус того, что на экране. В 24-м году появится устройство, которое будет расшаривать запахи и вкусы. Сейчас мы расшариваем только фотографии, все «привязаны» к социальным сетям. Объединение людей в информационные кластеры – за этим эпоха Водолея, люди будут объединяться не территориально, а информационно. Фильмы будут снимать с участием аватаров, на западе уже был концерт АВВА с голограммой – и в этом году уже будет конкретное появление такой индустрии. Плюс – ужесточение правил поведения в соцсетях и интернете. Из плюсов – может появиться новый вид транспорта, новый вид топлива к началу лета, новое лекарство, которое борется с генетическими мутациями. Будущее – за онлайн медициной. Лето – самая кризисная точка года, по всему миру будет много восстаний, революций, смены лидеров. 2024 год продолжит переделку мира – совершенно точно, он не год окончания, он год продолжения. А вот 2025 год послужит окончанием определенного важного процесса.

Год для всех будет разным, каждая натальная карта уникальна, я не люблю прогнозов по каждому Знаку, потому что они общие – это больше «попсовая» астрология. Дракон непредсказуемое животное, связанное с небом, огнедышащее. И чтобы с ним подружиться,  надо не бояться расставаться с тем, что отслужило. Будут предлагаться новые условия реализации, и вызов Дракона надо воспринимать как челлендж, что бы измениться и жить лучше.

Владимир Сабадаш.

Фото – автора и из личного архива Екатерины Максимовой.

Читать также

World Podium © 2015 - 2024.  Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Поделитесь