Рецензия на фильм «КОРОЛЬ ЛЕВ»

Новости

Рецензия на фильм «КОРОЛЬ ЛЕВ»

Рецензия на фильм «КОРОЛЬ ЛЕВ»

Как только студийные боссы из Walt Disney взялись за киноремейки оригинальных и ставших с годами культовыми мультфильмов студии, мир замер в ожидании. «Король лев» 1994 года занимает не только особое место в истории студии, но и имеет особое эмоциональное влияние на несколько поколений. Мультфильм стал своего рода визитной карточкой Walt Disney, а игровой ремейк «Короля льва» был лишь вопросом времени. Вся эта авантюра многоми воспринималась скептически, ведь несмотря на уже довольно-таки обширное количество ремейков, студии так и не удалось выпустить на киноэкраны хотя бы одного достойного преемника оригиналу. Время от времени на рынок выходят либо трансформированные современными тенденциями покадровые ремейки, либо просто неплохие картины, но не выдерживающие сравнения со своими первоисточниками. 

За «Короля льва» было, пожалуй, любителем старого Disney страшнее всего. Уж слишком важен конкретно этот мультфильм сразу нескольким поколениям. И здесь стоит сделать удивлённое лицо, ведь никогда такого не было и вот опять: «Король лев» 2019 года под режиссурой умелого Джона Фавро –техническое демо. Фильм стоит воспринимать, как чистой воды эксперимент и, отчасти, картина представляет из себя новое слово в развитии компьютерной графики. То, как выглядит картина, описать словами очень сложно, фотореализм – ужасно красивая и хрупкая игрушка в руках амбициозных авторов. Удивительно, съёмки ленты проходили в виртуальной реальности, что фактически говорит о том, что «Король лев» – это один большой дорогущий и высококачественный спецэффект. 

Картинка невероятно детализированная, живая и очень красивая. Первые десять минут фильма вгоняют зрителя, потерявшего собственную челюсть где-то среди кресел кинозала, в шок. Природа, физика воды, шерсти, микрочастицы, погодные условия, пыль, песок, вес компьютерных моделей животных и так далее – доселе недосягаемый уровень. Фотореализм в кинематографе не новинка, но «Король лев», определённо, возвышает его на совершенно новый уровень. И если бы студия кадр в кадр пересняла лишь вступительную сцену оригинального «Короля льва», тогда ремейку цены бы не было. Но фильм длится почти два часа, почти на пол часа длиннее оригинала, за которые глаза довольно быстро привыкают ко всей той красоте, демонстрируемой лентой. 

Картина быстро перестаёт удивлять, ВАУ-эффект пропадает очень быстро. Связанно это не только с тем, что глаза быстро адаптируются под картинку, но ещё и с тем, что у ремейка огромные проблемы с локациями. В погоне за реализмом, авторам пришлось полностью отказаться от многих аспектов киноязыка. Многие сцены, безупречно работающие в оригинале, в ремейке не работают совершенно. Все сцены похожи друг на друга, отличия между ними минимальны. Они особо не отличаются визуально, по цветовой палитре или же по уровню эмоций, поскольку настоящая саванна выглядит не так, как в мультфильме 1994 года. А про её обитателей и говорить будет лишним. Весь представленный в картине зверинец, плавно перешедший из оригинала, опять-таки, с внешними изменениями – они реалистичны. Из-за этого зачастую становится трудно разобрать, какой конкретно персонаж в определённый момент красуется на экране. 

Так, например, имеющие внешние различия в оригинале гиены и львы, имели те или иные особенности в строении тела и чертах лица, условно нарисованные так или иначе исключительно в угоду подчёркивания характеров. В ремейке же эти различия настолько минимальны, что те самые гиены, которым почему-то поменяли имена, различаются зрителем лишь по голосам, что, так, к слову, не самая простая задача. Всё это вызывает массу вопросов касаемо художественной ценности картины. Фотореализм перестаёт работать ровно в тот момент, когда персонажи начинают открывать рот и что-то говорить. Вся магия и иллюзия некой экскурсии по животному миру испаряется, а на их место встают плоские диалоги, слабо напоминающие то, что было в оригинале. 

Более того, очень важный минус: компьютерные анимации выдают себя. Это не вина специалистов по визуальным эффектам, напротив, они со своей задачей справились на все 110% процентов. Фальшь движений, смоделированных на компьютере, бросается в глаза потому, что так устроено человеческое зрение. Всю свою жизнь человек так или иначе наблюдает за тем, как двигаются другие люди и животные. Человек знает, с какой именно плавностью и как двигается животное. Это простая человеческая природа, обмануть которую не под силу даже целому штату высококлассных специалистов. Поэтому затея с полностью нарисованным на компьютере «Королём львом» ещё сильнее начинает казаться чем-то абсурдным. Воссоздать окружающую среду – пожалуйста, зритель поверит в неё, но никакая фантастическая детализация зверей не сможет скрыть искусственность их движений. 


Справедливости ради стоит отметить, что примерно спустя 30 минут с начала просмотра, глаза привыкают и к этим движениям. Благодаря этому даже появляются моменты, когда зритель перестаёт обращать на этот аспект внимание, стараясь погрузиться в историю картины с головой. Вот только это получается с трудом. Фальшивые движения прощаются фильму из-за особенности человеческого глаза, но фальшивый сценарий «Королю льву» простить не получается. Как бы режиссёр Джон Фавро не пытался отнекиваться в интервью, но у него и студии Walt Disney всё же получился именно покадрово-покадровый ремейк оригинала. Для кого-то это не настолько страшная проблема, если бы не одно но – режиссура фильма.

«Король лев» 2019 года напоминает набор круто смоделированных и зарендеренных в ультравысоком разрешении сцен, кое-как сшитых белыми нитками друг с другом общей сюжетной линией. По сути, ремейк использует оригинальный мультфильм, как раскадровку, что вызывает слишком много вопросов. Если уж студия решилась копировать оригинал от и до, тогда почему он скопирован настолько поверхностно с точки зрения постановки сцен? Важные эмоциональные моменты такими не просто не ощущаются, они даже не стараются быть важными. Они попросту занимаются подражанием. Вот только мультфильм на то и мультфильм, что его рисованная от руки анимация кардинально отличается от фотореализма, смоделированного на компьютере. 

После просмотра «Короля льва» остаётся странное чувство: зрителю попросту нечего сказать. Это всё тот же классический «Король лев», которого все полюбили ещё 25 лет назад, только в этот раз в нём гораздо меньше души. В любом случае, фильму прощается многое лишь потому, что он больше выглядит именно как эксперимент, как попытка поиграть с технологиями, выжать из них максимум. И определённо, во всём этом фотореализме что-то есть, его потенциал раскрыт, но в нём всё ещё остаётся пространство для роста. Возможно, «Король лев» приоткроет новую дверь в развитии визуальных эффектов, что в будущем позволит авторам реализовывать свои самые безумные фантазии максимально качественно. Главное, чтобы во всей этой погоне за технологиями не потерялась душа и идея. Пусть потерянная корона одного короля станет для последователей примером того, как делать не стоит. 

Но всё вышеперечисленное вовсе не значит, что «Король лев» 2019 года – это плохое кино. Напротив, со своей развлекательной функцией оно справляется, просто ждут от него все немножко не того, что хочет показать миру студия. Нужно смириться с тем, что «Короля льва» использовали в качестве испытательное поле. В любом случае, оригинальный мультфильм 1994 года у фанатов никто и никогда забрать не сможет. 

Оценка: 6 из 10 

«Король лев» – в прокате с 18 июля

 

МНЕНИЕ КОРРЕСПОНДЕНТОВ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С МНЕНИЕМ РЕДАКЦИИ

 

World Podium © 2015 - 2024.  Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Поделитесь