Репертуар Театра «У Никитских ворот» на заключительные дни ноября

Новости

Репертуар Театра «У Никитских ворот» на заключительные дни ноября

Репертуар Театра «У Никитских ворот» на заключительные дни ноября

Представляем репертуар Театра «У Никитских ворот» под руководством Марка Розовского на заключительные дни ноября. В эти дни можно увидеть следующие спектакли: «Дядя Ваня», «Трамвай «Желание»», «Преображение», «Мать обвиняет» и «Отстранённая»

«Дядя Ваня» 22 ноября

Драма русских провинциалов, считающих, что жизнь их не состоялась и растрачена понапрасну. Для дяди Вани это ощущение усугубляется неразделенной любовью к женщине, которую судьба на короткое время забросила в захолустное поместье, где герой и его племянница десятилетиями работают, едва сводя концы с концами…

«Трамвай «Желание»» 23 ноября

И вот Теннесси Уильямс – с его чувственностью и откровенностью, вернее, с чувственной откровенностью. Да, сыгранная именно по-русски, эта пьеса и прочитана нами по-русски, ибо благодаря своей правде и человечности она, может быть, как никакая другая взывает к состраданию, сопереживанию, сочувствию, без которых настоящего русского искусства нет. В этом смысле Теннесси Уильямс – самый русский драматург среди американцев, и я не первый, кто это отмечает. Его близость к Чехову несомненна, и я не последний, кто на этом настаивает.

Мы делали историю про любовь, про невозможность любви и счастья из-за несходства темпераментов и судеб, из-за непреодолимой разницы между плебейством, переходящим в звериное жлобство, и стремлением к изысканной, но вздорной, склонной к бесплодному фантазерству жизни.

Наш спектакль потребовал некоторых вынужденных сокращений блистательного авторского текста, но сделано это с единственной целью – вывести на первый план наших Актеров, поскольку «Трамвай «Желание» – исключительно актерская пьеса. На это можно возразить, что любая пьеса – актерская, но зрители, пришедшие на наше представление, уверен, поймут, о чем я говорю. Мы провели подробнейшую проработку характеров, искали глубинные мотивировки и тончайшие переливы настроений и поведений персонажей, пытались открыть тайны их непредсказуемых слов и действий… Сейчас такая скрупулезная работа редка, но нам надо было добиться филигранности и точности в сознательно достоверной игре, убедительной и заразительной одновременно.

Наши Актеры, думается, справились со всеми запредельно высокими задачами, которые поставил перед ними великий Автор. Я в меру сил только содействовал этому.

«Все время говорят, говорят, говорят, что мои работы – слишком личностные; а я настойчиво парирую это обвинение, утверждая, что любой настоящий труд художника должен быть личностным, прямо или косвенно, должен отражать – и отражает – эмоциональное состояние своего создателя» - писал Теннесси в «Мемуарах» и добавлял, что сам был истеричен «в той же степени, что и Бланш» и так же то, что «она была демоническим созданием, интенсивность ее чувств оказалась слишком высока для нее, чтобы не соскользнуть в безумие».

«Преображение» 25 ноября

М. Розовский

Эту пьесу я написал во время проклятого ковида, в самый его разгар, когда нельзя было выходить из дома и настроение стало препаршивое. Уходили из жизни близкие друзья, не сделавшие прививки. Они в буквальном смысле оторвались от реальности. Их судьбы натолкнули меня на написание пьесы о поэтах Серебряного века – непредсказуемых и фантастически одаренных (в разной степени) поэтическим талантом, но почти все они погибли в мясорубке истории.

Почему? Ответ, надеюсь, вы найдете, став зрителями спектакля «Преображение» на сцене Театра «У Никитских ворот».

Оставаясь в пунктирных рамках стилизованной документальности, мы дали волю своей фантазии и сделали попытку чисто театрально выразить свое отношение к уникальным лицам-призракам Серебряного века в жанре трагикомедии, сплетенной с психологизмом.

Вот стишок, мною им посвященный:

Серебряный век был на вид серебристым.

Сверкнул и погас в небесах и со свистом.

Исчез, будто не был Серебряный век.

А с ним и его золотой человек.

Свечою одною не будешь согретым,

Замерзнешь во времени, ставший поэтом,

А дальше взлетишь, руками раскинув

И выгнув в полете крылатую спину.

Ты огненный ангел, ты нас ослепляешь

И в даль улетаешь…

И таешь, и таешь…

«Мать обвиняет» 26 ноября

Художественный руководитель театра Марк Розовский предлагает вниманию зрителя собственную версию известной пьесы чешского драматурга Карела Чапека «Мать». Созданная в 1937 году, она стала итоговым произведением в творчестве писателя. Жестокая пьеса произвела фурор. Она призывала защищать мир и свободу, отстаивать их с оружием в руках, бороться с фашизмом, который в то время поднимал голову в Европе.

«Мать обвиняет» - пронзительный спектакль, монолог женщины, пять сыновей и муж которой борются и погибают… Марк Розовский впервые поставил «Мать обвиняет» во МХАТе по приглашению Олега Ефремова более 30 лет назад. Спектакль стал сенсацией и имел огромный успех не только у московского зрителя, но и за рубежом. Современные реалии делают нынешнюю постановку совершенно необходимой, придают ей остроту и злободневность. Монолог Матери звучит в исполнении ведущей актрисы театра «У Никитских ворот», заслуженной артистки РФ Марины Кайдаловой.

«Отстранённая» 30 ноября

Марк Розовский о спектакле:

«Пьеса Джорджа Бранта исследует этот самый «человеческий фактор» в обстоятельствах насилия и боевой схватки с врагом не на жизнь, а на смерть.

«Другая война» открывает нам совершенно новый женский образ, который мечется между своей личной жизнью, полной счастья, любви и материнства, и жесткой обязанностью одновременно быть на страшной войне с кровавым терроризмом, этим мировым злом, несовместимым с гуманностью и моралью. Как противостоять этому, чтобы остаться человеком?

Наш спектакль именно об этом. Актерская работа Натальи Барониной мне кажется выдающейся. Впрочем, хочется верить, что и зритель наш будет такого же мнения.»

World Podium © 2015 - 2024.  Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Поделитесь