13 ноября 2019 года в рамках VIII Санкт-Петербургского международного культурного форума состоится закрытый показ драмы «Сквозь чёрное стекло» режиссера Константина Лопушанского с Максимом Сухановым («Страна глухих», «Роль», «Богиня: Как я полюбила»), Надеждой Маркиной («Елена», «Аритмия», «Петербург. Только по любви»), Анастасией Мельниковой («Гений», «Год собаки») и Василисой Денисовой, дебютировавшей в главной роли.
Режиссёр лично представит картину и ответит на вопросы журналистов.
«Золушка», «Алые паруса», «Огни большого города» и «Кроткая» Достоевского воплотились в одной современной истории, рассказанной уникальным авторским киноязыком с помощью талантливых артистов и оригинальной оптики. «Сквозь чёрное стекло» — свежее авторское прочтение архетипичного сюжета.
Это история юной незрячей сироты (Василиса Денисова), выросшей в интернате при женском монастыре. Однажды состоятельный мужчина (Максим Суханов) предлагает ей оплатить дорогостоящую операцию, при условии, что накануне, не видя жениха, девушка выйдет за него замуж. Согласившись и поверив в принца-спасителя, героиня прозревает… и попадает в золотую клетку к человеку властному и жесткому, но вместе с тем — неоднозначному.
«Масштаб личности, явно незаурядной, но одержимой могучими страстями, крайне противоречивой и по-своему трагичной. «Мефистофельский» ум приводит его к преступлению, к духовной катастрофе», — говорит Константин Лопушанский об образе олигарха Михаила Острового, который они долго разрабатывали вместе с Максимом Сухановым.
Василису Денисову режиссёр считает большой находкой творческой группы, и вместе с продюсером Андреем Сигле, гордится открытием нового имени для российского кино: «Важно было найти девушку, хорошо ощущающую и понимающую особый мир церковно-монашеской жизни. Это почти на подсознательном уровне должно проявляться у героини в пластике, специфике реакций и актерских оценках».
Съемки фильма проходили в Петербурге и его окрестностях. Среди локаций — только живые объекты: фактурные интерьеры, монастыри, историческое здание особняка, Крепость Бип в Павловске, а также живописная натура Ленинградской области.
«Сквозь чёрное стекло» говорит на актуальные темы, снят и реализован в современной стилистике. Камера талантливого оператора Димитрия Масса, раньше работавшего с Константином Лопушанским, Владимиром Бортко, Алексеем Учителем, вторит названию картины и ощущениям героини, всю жизнь пробывшей в темноте, но вдруг познавшей, что мир тоже мрачен.
К маркетингу создатели тоже подошли оригинально и стратегически. Известный дизайнер Василий Шишкин разработал ки-арт в минималистичной стилистике, не стандартной для российского рынка. Он опирался на исследование, которое доказывает, что люди со всего мира лучше всего запоминают три базовых цвета — красный, белый и чёрный. В мае 2019 года ки-арт и трейлер фильма представили на Каннском кинорынке, по результатам которого картиной заинтересовались международные дистрибьюторы.