Театр Романа Виктюка подвёл итоги 2023 года

Новости

Театр Романа Виктюка подвёл итоги 2023 года

Театр Романа Виктюка подвёл итоги 2023 года

«Провожая непростой 2023 год, мы хотим отметить, что он был для Театра Романа Виктюка очень плодотворным – премьеры, открытия новых актёров, режиссеров – и новых граней в уже знакомых актерах и режиссерах. Мы активно работали, творческий процесс не прекращался ни на день.

И, хотя в театрах принято подводить итоги не в конце календарного года, а в конце сезона, – нам есть, о чем рассказать и сейчас!

За этот год в репертуаре Театра Романа Виктюка появилось несколько значимых постановок, горячо принятых зрителями и критикой, любимых самими актерами.

Одной из ключевых премьер года стал спектакль-посвящение основателю театра Роману Виктюку «Во всем виноват театр». Великий режиссер современности, совершивший революцию в сценическом искусстве XX века, оставил много записей, часть которых восстановили и адаптировали для сцены его ученики – ведущие актеры театра и молодой режиссер Александр Карпушин. История о супружеской паре пожилых актеров и смутившей их спокойный брак молодой актрисе превратилась в притчу о том, как часто служение театру требует жертв, и о том, что настоящая любовь оказывается сильнее всего. Постановка стала фантазией о театре, любви к театру и любви в театре, данью памяти великому режиссеру, всю свою жизнь без остатка отдавшему этому Искусству, которое стало для него смыслом жизни и главной страстью

Завершила прошедший сезон премьера, посвященная 200-летию классика отечественной драматургии Александра Николаевича Островского, поднимавшего в своих пьесах вечные вопросы совести, любви, страсти и порядочности. Его тексты, остающиеся актуальным по сию пору, вдохновили четверых режиссеров Театра Романа Виктюка на экспериментальное сценическое путешествие «Островский. Авангард», охватившее почти все здание – от знаменитых балконов-нефов до основной сцены. В спектакль вошли ключевые фрагменты пьес Островского: «Волки и овцы» в постановке Игоря Неведрова, «Доходное место» – Кирилла Шендерова, «Бесприданница» – Александра Тарасова и «Свои люди – сочтемся» – Андрея Боровикова. Режиссеры – каждый со своим индивидуальным творческим почерком – создали единое театральное действо, включающее в себя и элементы психологического театра, и русский авангард, и трагифарс, которые гармонично сочетаются в постановке.

Новый сезон открылся посвящением Владимиру Маяковскому, год юбилея которого Театр Романа Виктюка ознаменовал премьерой знаменитой «Бани». Пьеса главного «певца революции» оказалась очень в стиле небытового, символического театра, созданного Виктюком – практически идеальной абсурдистской драматургией. Карикатурный, перевёрнутый мир бюрократической машины в режиссуре Сергея Захарина предстал увиденным глазами самого Маяковского – лирического героя в исполнении премьера театра Дмитрия Бозина, грезящего о счастливом и солнечном будущем.

Новой вехой для театра стал и спектакль Александра Тарасова «Мой бедный Марат» по одной из самых человечных и камерных пьес Алексея Арбузова. В тонкой, психологичной режиссуре и исполнении ведущих артистов раскрылась история жизни, любви и взросления юных, чистых душой и сердцем героев, сложность и простота их чувств, проводящая тонкую грань между страхом и бесстрашием, подводящая к непростым понятиям героя и героизма, любви и жертвенности.

Завершила год премьер постановка по пьесе постоянного соавтора Эльдара Рязанова – киносценариста и драматурга Эмиля Брагинского «Почти смешная история (Лакейские игры)». За комедийными ситуациями и гротескно выстроенными диалогами в сюжете спектакля Александра Карпушина оказалась отнюдь не комедийная история, в которой герои проходят проверку на лакейство и делают выбор – остаться настоящим, искренним человеком, или влиться в толпу, эту искренность отрицающую.

В этом году, как и в прошлом, Театр Романа Виктюка взял высокую планку в пять-шесть премьер за один сезон/календарный год, которую мы планируем держать и в году грядущем. Только в самых ближайших планах театра – несколько новых спектаклей, основанных на разнообразном и неожиданном драматургическом материале, - не говоря уже о других творческих, в том числе, внетеатральных событиях.

Поэтому мы традиционно ждем от Нового года чудес, вдохновения и творчества – и желаем этого своей публике!», - Юлия Сезер, Заместитель руководителя отдела рекламы и связей с общественностью ГБУК г. Москвы «Театра Романа Виктюка».

 

World Podium © 2015 - 2024.  Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Поделитесь