«Пушкин. Сны после жизни» - Государственный Академический Театр Классического балета Н. Касаткиной и В. Василёва готовит премьеру к юбилею Великого классика

Новости

«Пушкин. Сны после жизни» - Государственный Академический Театр Классического балета Н. Касаткиной и В. Василёва готовит премьеру к юбилею Великого классика

«Пушкин. Сны после жизни» - Государственный Академический Театр Классического балета Н. Касаткиной и В. Василёва готовит премьеру к юбилею Великого классика

Театр всегда был тем местом, что привлекает разных людей. Разнообразие жанров, позволяет каждому найти для себя свой, который западет в сердце и останется там навсегда. Но одним из самых запоминающимся жанров можно назвать балет. Мы видим прекрасное действие, наполненное музыкой, грацией движений, визуальное наполнение. Но мы редко можем заглянуть «за кулисы», увидеть то, как проходит подготовка к каждому спектаклю.

Государственный Академический Театр Классического балета Н. Касаткиной и В. Василёва приоткрыл занавес «балетной кухни» и позволил увидеть прогон спектакля «Пушкин. Сны после жизни»: премьеру новой версии зрители увидят уже летом этого года, в конце июля.


 
 В небольшом балетном классе уже заканчивалась подготовка к репетиции. Педагог занималась с балеринами, труппа готовилась принять гостей – расставлялись кубы, на которых будет удобно присесть зрителям, занимали свои места не только артисты, но и руководители, дирижеры (хора и оркестра, ведь все будет звучать не в записи, а поглощать зрителей полноценно, захватывая каждый спектр чувств).

Перед началом репетиции перед труппой выступил Иван Василев, поговорив с присутствующими о музыке, звучащей в балете, и настроив на предстоящую работу не только артистов труппы, но и всех, кто присутствовал в зале.

Во время репетиции к журналистам также подходил Сергей Александрович Белорыбкин, заведующий балетной труппой: он комментировал то, что мы увидели или увидим, ведь репетиция проходила без костюмов, отвечал на вопросы, что возникали.

Балет посвящен Александру Сергеевичу не просто так, ведь летом этого года (6 июня) вся страна и русскоязычный мир отметят 225 лет со Дня рождения поэта. А уже 7 июня 90-летний юбилей празднует Народная артистка России, лауреат Государственной премии СССР, хореограф от Бога — Наталия Дмитриевна Касаткина.

Композитор Андрей Петров, либретто Наталии Касаткиной и Владимира Василёва. Художник Елизавета Дворкина. Дирижер-постановщик Андрей Огиевский. Сначала спектакль будет показан в Санкт— Петербурге на сцене Александринского театра, а затем в Москве - на сцене Большого.

Наталия Дмитриевна была не только балетмейстером, но и поэтом. Вместе с супругом она получила Государственную премию, за стихотворное либретто оперы «Пётр Первый». То насколько она знала и любила Александра Сергеевича было заметно в каждой минуте репетиции. Звучала не только прекрасная музыка Андрея Петрова, но и стихотворения поэта, тонко перекликаясь с движениями артистов балета. А ведь до данной постановки, в 1981 году, когда они с Василёвым готовились к постановке в Кировском (ныне Мариинском) театре балета Андрея Петрова «Пушкин, размышление о поэте», была проведена серьёзнейшая научная работа по изучению первоисточников. Так, мы увидим не только Пушкина, Дантеса, Наталью Гончарову, дочь Дантеса и даже безумца. На репетиции танцевали данные партии Андрей Больбот, Дарья Макарова, Артем Хорошилов, Николь Каррара, Дмитрий Догудовский.

 
Балет получился совершенно не похожим на биографическое исследование. Это живой, эмоциональный взгляд на жизнь удивительного человека, в котором непостижимым образом слились российская и африканская кровь, спокойная мудрость и вспыльчивое безумство, нежнейшая любовь к жене и многочисленные увлечения. Вот почему на балах рядом с Пушкиным появляются такие персонажи как бесёнок, безумец и бунтарь Емельян Пугачев – антагонист императора. В эти моменты потрясающе сливаются музыка, хор и движения артистов.

Но главное, что поражает в Пушкине – удивительная способность прочувствовать и передать гармонию вселенной. Именно эту способность удалось воплотить в музыке великому мелодисту Андрею Павловичу Петрову. Во время знаменитого трио, где Поэт прощается с женой и музой, душа всех зрителей таинственным образом воспаряет к небесам вместе со звуками арфы и скрипок.
 
В новой версии балета зрителя удивят тем, что пушкинские слова будет произносить женщина. Да, в балете появляется новый персонаж - дочь Дантеса, Леония-Шарлотта Дантес де Геккерн. Она до безумия влюбилась в Александра Сергеевича и возненавидела отца за его убийство.

 

Автор текста и фотографий -  Глухоманюк Галина

 

World Podium © 2015 - 2024.  Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Поделитесь