Дуэль чести и подлости в мюзикле «Князь Серебряный» на сцене Московского театра оперетты: «Лёгкой доли не проси, коль родился на Руси!»

Новости

Дуэль чести и подлости в мюзикле «Князь Серебряный» на сцене Московского театра оперетты: «Лёгкой доли не проси, коль родился на Руси!»

Дуэль чести и подлости в мюзикле «Князь Серебряный» на сцене Московского театра оперетты: «Лёгкой доли не проси, коль родился на Руси!»

История Государства Российского изобилует огромным количеством событий, навсегда вписанных в летопись времён, а многие эпохальные личности, чьи лабиринты судьбы петляют непредсказуемыми маршрутами, до сих пор остаются загадкой. Фильмы и спектакли, сюжет которых так или иначе синхронизируется с историческим контекстом, вызывают особое внимание публики: всегда интересно посмотреть оригинальные авторские интерпретации.

В конце 2022 года в репертуаре Московского театра оперетты появился грандиозный по масштабу мюзикл «Князь Серебряный», написанный к 95-летию легендарного театра, в котором с огромным уважением и трепетом относятся к сохранению и приумножению лучших Отечественных традиций.

«Мюзикл с русским сердцем» погружает публику на несколько столетий назад, в эпоху одного из самых ярких и противоречивых правителей Ивана Грозного: события разворачиваются в самый жесткий период правления Царя, в разгар опричнины.

Знаменитый исторический роман Алексея Константиновича Толстого «Князь Серебряный» стал источником вдохновения для композитора Аркадия Укупника и поэта и драматурга Карена Кавалеряна, которые ранее уже работали вместе.

На сцене Московского театра оперетты вот уже пять лет с успехом идёт спектакль «Ромео VS Джульетта XX лет спустя», рецензии на постановку по ссылкам:

«Слово о любви не ново, только мы готовы плакать и смеяться вновь!» - мюзикл «Ромео VS Джульетта XX лет спустя» в Московском театре Оперетты - https://worldpodium.ru/news/slovo-o-lyubvi-ne-novo-tolko-my-gotovy-plakat-i-smeyatsya-vnov-myuzikl-romeo-vs-dzhuletta-xx  

«В сердце не держи мелочных обид, и тогда любовь снова победит!»: мюзикл «Ромео VS Джульетта XX лет спустя» -https://worldpodium.ru/news/v-serdce-ne-derzhi-melochnyh-obid-i-togda-lyubov-snova-pobedit-myuzikl-romeo-vs-dzhuletta-xx

Режиссер-постановщик, заслуженный деятель искусств России Валерий Архипов, который также является балетмейстером спектакля, в творческом тандеме с виртуозным художником Вячеславом Окуневым телепортируют публику на пять столетий назад, в самобытную Москву шестнадцатого века. 

Мюзикл «Князь Серебряный» - синтез исторических событий и художественного вымысла, синергия традиций и инноваций, калейдоскоп эмоций и квинтэссенция чувств, захватывающее рандеву добра и зла, дуэль благородства и предательства, триумф чести и торжество любви!

В центре сюжета - история любви мужественного отважного воина Князя Серебряного (его в разных составах воплощают Иван Викулов и Павел Иванов) и прекрасной боярыни Елены (в этом образе предстают Алёна Голубева, Арина Чернышова и Дарья Январина).

Влюблённый в Елену властный и могущественный предводитель опричников Вяземский (Леонид Бахталин и Максим Катырев) готов на всё, чтобы покорить сердце и душу красавицы и уничтожить своего соперника.

Противостояние Серебряного и Вяземского -  поединок добра и зла, дуэль достоинства и подлости.

Мужественный, надежный Князь Серебряный является эталоном порядочности, духовной и физической красоты - в такого богатыря невозможно не влюбиться! Но и его оппонент, брутальный Князь Вяземский, как часто бывает с отрицательными героями, наделён особым обаянием и ярко выраженной харизмой. Прекрасная Елена - олицетворение внешней женственности, хрупкости и внутренней силы. Проникновенная ария героини на мосту восхищает как визуальной красотой, так и музыкальной гармонией.

Особой фактурой наделён и Дружина Морозов (его в разных составах воплощают Артём Маковский и Максим Новиков).

Персонального внимания, конечно же, удостоин Иоанн Васильевич  Грозный. В контексте сюжетной линии мы застаём Царя далеко не в расцвете сил и лет - это одержимый подозрениями и параноидальными сомнениям тиран, который видит врага в каждом и не понимает, что самый страшный враг максимально близок к самодержцу и ловко манипулирует его решениями. Иван Грозный в «Князе Серебряном» - властный и ведомый, сильный и слабый одновременно. Художники по гриму настолько филигранно поработали над образом Царя, что крайне сложно узнать в гриме признанных мэтров - Игоря Балалаева и Владислава Кирюхина.

Создатели добавили в сюжетный контекст мистицизма необъяснимых потусторонних сил - две сестры, сказительница Царя Мануйлиха (Елена Сошникова и Марина Торохова) и хитрая лесная Колдунья (Ольга Белохвостова и Юлия Гончарова), своими чарами, находчивостью и проницательностью помогут тому, чтобы справедливость восторжествовала, а добро победило в схватке со злом. Если образ Мануйлихи слегка зловещ, то лесная нимфа, словно прекрасная русалка, притягивающая в свои сети, пленяя дивными зельями и экспрессивными танцами.

Во всей гамме чувств воплощены и другие герои.

Слуга Вяземского Хомяк (Игорь Оробей и Василий Ремчуков) в решающий момент проявит себя настоящим рыцарем, для которого первостепенна честность поединка. Благородный бандит-атаман Ванька Перстень (Глеб Косихин и Давид Левин), словно доблестный Робин Гуд, будет помогать главным героям. Жестокий палач Малюта (Михаил Беспалов и Александр Голубев) - беспощадный злодей, в сердце которого нет места для сострадания...

Каждый персонаж вносит важную лепту в развитие захватывающего действия, а дополняет и обрамляет драматургию виртуозный балет.

От масштаба и красоты сценографии захватывает дух даже у видавших виды театралов! Золотой блеск иконостасов и роскошные интерьеры царских палат, монументальные кованые решётки и врата, символизирующие ограничение свободы не только в физическом, но и в моральном, ментальном плане, восхитительные видеопроекции с архитектурой Первопрестольной и необъятными просторами земли Русской, загадочные таинственные леса и непроходимые болота, мосты, соединяющие и разлучающие людей…

В мюзикле гармонично соседствует народный колорит, магия и мистика потусторонних сил, верность незыблемым традициям и искушение сыграть в «русскую рулетку» с самой судьбой, проверив фарт и фортуну.

Костюмы - произведение искусства: каждый наряд смело может быть экспонатом Исторического музея или Музеев Московского Кремля. Русские сарафаны и кафтаны, кокошники боярынь и шапки бояр…

Художник по свету Александр Сиваев отразил на сцене и нежность солнечного света, озаряющего на рассвете живописный лес и царские палаты, и тревожную тьму таинственной неизвестности.

Музыкальная партитура Аркадия Укупника великолепно миксует русский фольклор, танцевальные эстрадные и джазовые мотивы, динамичный и драматичный рок, эпохальные хоры, которые придают особую торжественность.

Метафоричное либретто Карена Кавалеряна как всегда гармонично сочетает чарующую поэзию разнообразных словесно-изобразительных приёмов великого и могучего русского языка и глубокую драматургию содержания.

«Лёгкой доли не проси, коль родился на Руси…»

Лейтмотивом мюзикла «Князь Серебряный» является Любовь в самом широком понимании: любовь к Отечеству и к Человечеству. Во все века верность, честность, порядочность, патриотизм проходят испытание на прочность. Одни остаются верны своим чувствам и убеждениям, своему Отечеству и близким, а другие проявляют себя с другой стороны. Способность простить врага, протянуть руку помощи сбившемуся с пути, основа милосердия и сострадания, фундамент веры и оплот надежды.

«Князь Серебряный» - очень патриотичный мюзикл, который без лозунгов и призывов говорит о том, что судьбы людей неразрывно связаны с судьбой Отечества и что «светлей и чище чувства Родины людям никогда не обрести».

Неслучайно главной музыкальной темой является динамичная ария «Чёрным по белому»:

«Черным по белому, черным по белому вновь разольётся ложь:

Честному, смелому, честному, смелому -

Как в спину острый нож…

… Чтобы остаться мне целому, целому,

Верить буду лишь в любовь!»

В жизни порой очень сложно разграничить правду и ложь, подлость и порядочность, но искренняя любовь и настоящая дружба способны преодолеть любые преграды.

Россия переживала разные времена и внутри страны нам всегда хватало врагов, но благодаря таким людям, как Князь Серебряный, для которых верность Отечеству и Человечеству незыблема, наша великая Держава выходила победительницей из самых страшных и коварных испытаний. Так было, так есть и так будет всегда. Ближайшие показы мюзикла «Князь серебряный»: 23 апреля, 1 и 18 мая, 12 июня.

 

В «Летопись времён» погружалась корреспондент Бурулева Юлия

Фотографии - пресс-служба Московского театра оперетты

World Podium © 2015 - 2024.  Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Поделитесь