Премьера спектакля «Севильский цирюльник» на Новой сцене театра имени Евгения Вахтангова: «Любовь без покоя или покой без любви?»

Новости

Премьера спектакля «Севильский цирюльник» на Новой сцене театра имени Евгения Вахтангова: «Любовь без покоя или покой без любви?»

Премьера спектакля «Севильский цирюльник» на Новой сцене театра имени Евгения Вахтангова: «Любовь без покоя или покой без любви?»

Затейливые кружева человеческих чувств, причудливые узоры противоречивых поступков и мелодичная симфония сердец, звучащих в унисон, - так вкратце можно охарактеризовать прекрасный спектакль «Севильский цирюльник», премьера которого 21 и 22 апреля состоялась на Новой сцене театра имени Евгения Вахтангова.

Режиссер Геннадий Шапошников, в творческом багаже которого более ста спектаклей и успешное сотрудничал со многими московскими театрами, в том числе Театром Эстрады, «Современником», Театром Наций, «Новой оперой», поставил очень Вахтанговский спектакль: в «Севильском цирюльнике» изящно, искусно и виртуозно синхронизируются форма и содержание, вечно актуальный сюжет и искренняя любовь к Человеку!

Комедия Пьера-Огюстена де Бомарше «Севильский цирюльник» у большинства людей ассоциируется с оперой, это произведение гениального драматурга и публициста крайне редко ставится на сцене драматического театра, в отличие от ставшей культовой комедии «Безумный день, или Женитьбу Фигаро». Перед началом пресс-показа журналистам рассказали несколько слов о выдающемся авторе, которые навсегда вошёл в историю не только литературы, но и других жанров искусства. Именно Бомарше является изобреталелем педали арфы и считается родоночальником первого сериала!

Геннадий Шапошников:

«Это моё первое обращение к творчеству Бомарше. Я люблю оперу Россини «Севильский цирюльник», но в данном случае речь шла о драматическом произведении, и я воспринял работу над ним как вызов. Если передо мной возникают неразрешимые задачи, я зову художника Виктора Герасименко. Так было не раз. Возник разговор о масках, о комедии дель арте. Виктор нашёл гравюру XIX века, где изображён Арлекин с бритвой, и я понял, что угадал направление поисков. И ещё – что зрителю нужна комедия, чтобы на сцене было смешно и трогательно. Конечно, предстоит работа с текстом – это неизбежно, но мы не посягаем на авторскую мысль и структуру пьесы. В нашем спектакле не будет музыки Россини – разве что немного, в качестве комплимента. В роли графа Альмавивы появится Григорий Антипенко, собственно, выбор этой пьесы был его идеей. А Фигаро готовят два артиста – Олег Лопухов и Алексей Петров. Они очень разные, и рисунок роли для каждого будет свой, даже мизансцены будут меняться. Это не два состава, а два равноценных исполнителя. Тем интереснее наши репетиции».

Геннадий Шапошников не считает, что «Женитьба Фигаро» - это продолжение «Севильского цирюльника», режиссёр убеждён, что это два самостоятельных произведения.

 «Любовь без покоя или покой без любви?»

Блистательные актёры, словно в диковинную шкатулку, с первого мгновения погружают публику в захватывающий увлекательный сюжет.

Подозрительный, мнительный, но состоятельный и влиятельный старик-опекун Бартоло (Михаил Васьков) мечтает жениться на своей воспитаннице, прелестной Розине (Полина Чернышова). В очаровательную девушку влюблён Граф Альмавива (Григорий Антипенко), который готов на всё, чтобы освободить свою даму сердца из «плена» её опекуна. Помогает Графу ловкий и проницательный цирюльник Фигаро (Алексей Петров), а мешает коварный корыстный интриган Дон Базиль (Владислав Демченко). Что победит: «Любовь без покоя или покой  без любви?» Это увидят зрители!

Каждый герой спектакля - яркий характер!

Лёгкий, находчивый, предприимчивый и никогда не унывающий Фигаро, по-хорошему авантюрный, азартный и смелый Граф, смелая, сильная и страстная Розина, манерный, алчный, корыстный и меркантильный Дон Базиль, эгоистичный, нудный, мнительный и подозрительный, но при этом по-отечески заботливый, внимательный и по-детски влюблённый Бартоло…

В искромётной фееричной постановке там много перевоплощений, что зрители не сразу узнают в образе пылкого Графа харизматичного и многогранного Григория Антипенко. И это при том, что в трансформациях Альмавивы используются исключительно усы и парики (никакого дополнительного актёрского грима или масок на лице).

Григорий Антипенко: «Мне очень хотелось в это поиграть. Я никогда в подобном не участвовал, поэтому было любопытно, поскольку возраст уже подходит к тому, что вот ещё чуть-чуть и Бартоло надо играть, то впрыгнуть в последний вагон было интересно».

Михаил Васьков: «Мне повезло - с режиссером, с тем, что руководство доверило эту работу, я в этом смысле везунчик. Роль мне интересна тем, что в этом человеке есть всё: от ненависти, ревности до любви, от отцовства до мужского начала».

Актёры единогласно отметили, что процесс работы над спектаклем был очень творческим.

«Севильский цирюльник» - услада для эстетов!

Сценография и костюмы художника Виктора Герасименко не просто визуально красивы, они фантастически и стилистически совершенны! Концептуально «Севильский цирюльник» полностью оформлен в чёрно-белой и чёрно-серебристой цветовой гамме, сказать, что это стильно, элегантно и изысканно, не сказать ничего. Жизнь часто сравнивают с зеброй, роялем и шахматной доской: в постановке Геннадия Шапошникова узоры затейливых лабиринтов судьбы гораздо более фантазийны и привлекательны.

Любители модных принтов будут любоваться красотой комбинаций и вариаций узоров и фасонов нарядов, мечтая носить эти восхитительные платья и костюмы в реальной жизни (и они смотрелись бы очень эффектно и были бы уместны абсолютно в разных ситуациях!)

А метафоричная шкатулка и оригинальный ботильон с высоким каблуком на сцене - кладезь для ассоциаций, которые у каждого зрителя, безусловно, будут своими.

«Севильский цирюльник», словно изысканное игристое шампанское: дабы в полной мере прочувствовать всю гамму чувств и оттенков, его надо вкушать постепенно, без торопливости и суеты. Нет никаких сомнений, что новый Вахтанговский шедевр метко попадёт в сердца публики и станет настоящим театральным бестселлером!

На 3 и 12 мая билетов уже нет, 7, 20 и 22 июня ещё есть шанс увидеть премьерную постановку на Новой сцене Театра Вахтангова! Кто не успеет в ближайшие месяцы, настоятельно рекомендуем погрузиться в мир страстей и событий в новом театральном сезоне. На этом спектакле диссонанс гармонии точно исключён!

 

В экспрессивный мир страстей, сомнений и соблазнов погружались:

Корреспондент Бурулева Юлия

Фотограф Парамонова Вера

Читать также

World Podium © 2015 - 2024.  Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Поделитесь