«Рукописи не горят»: рецензия на фильм «Мастер и Маргарита»

Новости

«Рукописи не горят»: рецензия на фильм «Мастер и Маргарита»

«Рукописи не горят»: рецензия на фильм «Мастер и Маргарита»

В российский прокат вышла кинолента режиссера Михаила Локшина, снятая по роману М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита». Экранизация романа окутана атмосферой сгущающейся над городом тьмы, эстетика мистики и тайн, интригующая и неоднозначная.  Новая экранизация – новый взгляд автора на великий роман Булгакова, который очень любим российским зрителем. Фильм получился интересным, захватывающим, с ноткой антуража, в нем есть все.

История большой любви где возлюбленные готовы на все ради друг друга, они счастливы от того, что находятся рядом, ничего больше им не нужно. Актерский состав очень гармоничный и актеры говорят на языках своих персонажей. Тот же Воланд (Аугуст Диль) говорил по-немецки, на русском с акцентом, Понтий Пилат на латинском (он из Рима же). Очень порадовала Юлия Снегирь (Маргарита), Евгений Цыганов (Мастер), Юрий Колокольников (Коровьев), Марат Башаров(Лиходеев), Игорь Верник(Бенгальский) и неземная Полина Ауг(Гелла), загадочный и притягивающий взгляд Воланд, покорили мое сердце, как зрителя. Визуальные эффекты и декорации мастерски сделаны- бал у Сатаны, Москва в 30-ые годы, Дворец советов с Лениным. 

Интересный ход режиссера в плане расстановкой сюжетной линией. Главной линией стали Мастер и Маргариты с них и начинается картина. Где мастер подвергается критики со стороны советской власти и строит отношения с Маргаритой. Главный герой буквально пишет роман «Мастер и Маргарита». Отдельной историей в фильме – это римский прокуратор Понтий Пилат выносит решение о казни пророка Иешуа Га-Ноцри. На протяжении всех картины видно несколько сюжетных линий, события накладываются одно на другое которые переплетаются воедино. Благодаря этому персонажи раскрываются намного глубже, проникаешься эмоционально, так как темп картины заставляет держать зрителя в напряжении. От такой скорости развития событий появляется чувство легкого опьянения (головокружения), только что был в реальности и тут же переносишься в сверхъестественную параллель. В сцене где подручный Воланда раздает в театре деньги и открывает дамский магазин. Обезумевшая от бесплатной роскоши хватает падает падающие деньги, как последний глоток воздуха, а момент с магазином, где дамы выстроились в очередь за новыми, роскошными платьями выглядел безумным. В зрителях этого театра открылась темная сторона-алчность, за дорогой и богатой вещью, халявой и бесплатно роскошью люди бегут буквально «по головам». Данному представлении в фильме уделено много внимания этому представлению. Но оно так же резко заканчивается, как и начинается. Про сеанс в театре никто не вспомнит. За безумием и дурачеством Коровьева на самом скрыта глубокая трагедия.

Проведена тонкая работа над материалом. Вплели даже отрывки из писем Булгакова о собственной судьбе. В фильме Мастер сжигает первую версию своего романа во время ночной облавы ОГПУ. Это тоже параллель с жизнью Булгакова, когда в 1930 году писатель сжег первую редакцию рукописи, но она, кстати сгорела не до конца.

Маргарита в исполнении Юлии Снегирь – не истеричная романтическая натура, а наоборот своенравная, жесткая и уверенная в себе женщина, с некой печалью в сердце: при столкновении с коллегой мастера без стеснения заявляет, что она любовница и муза писателя. Сцены Мастера и Маргариты очень красивы и гармоничны, по ним чувствуется химия между главными героями, что-то живое и чувственное, органичны в разговорах друг с другом. Видно, как они дополняют друг друга. Юлия Снегирь и Евгений Цыганов наполнили историю Мастера и Маргариты осторожной и завораживающей эротикой.

Воланд дьявольски точен, обворожителен, ироничен, циничен и холодно жесток. Аугуст Диль хорошо вживается в образ: у него острое лицо с темным глазами и глубоким взглядом, вкрадчивые и соблазнительные интонации и устрашающая мимика. В одной реальности – он добродушный иностранец-профессор, в другой- сущий дьявол.

Мастер в исполнении Евгения Цыганова харазматичен, сдержан, привлекателен и обаятелен, но по-своему несчастен. Костюмы отдельны вид искусства. Маргарита в них женственная стильная, гармоничная. Чего стоит ее наряд на бале у Сатаны, выглядит как вторая кожа. Воланд всегда одетый как с иголочки, стильно и утонченно в дополнении с тростью, брошью, очками превращается того самого дьявола. 

Бегемотом стал прекрасный мейкун в хорошей графическом обработке. Очень натурален и очарователен, все так же смеет предложить неблагодарные напитки. Герою было выделено мало вмени, но он однозначно запомнился. Сцен с Пилатом и Иешуа ощутимо мало, несколько эпизодов. Но данных героев играли зарубежные актеры, и они хорошо вписались в переданную эпоху. Берлиоз, Латунский, Бездомный, Латунский и другие, носили более эпизодические роли, но актерская игра была отличной. Фильм Акцентирован на Мастере и Маргарите, на их любовной линии. Сюжет крутится вокруг них. И весь фокус с шайки Воланда переводится на любовь главных героев. Поэтому картина получилась такой острой, чувственной, нежной, мистической, романтичной с ноткой драмы. Очень чувствуется дух романа в экранизации, что находит отклик в душе. Запоминающееся и яркое кино, фантастическое, которое хочется снова посмотреть насладиться моментом. 

 

Автор - Костина Екатерина

Заглавное фото -  dzen.ru

World Podium © 2015 - 2024.  Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Поделитесь