Дождевые «Разговоры после погребения»

Новости

Дождевые «Разговоры после погребения»

Дождевые «Разговоры после погребения»

«Разговоры после погребения» -  постановка по одноименной пьесе Ясмины Реза («Conversations après un enterrement»), которая впервые была сыграна в Париже в 1987 году и получила престижную французскую премию Мольера. Сама Ясмина Реза -  актриса и драматург, в 1999 году входившая в состав жюри Каннского кинофестиваля.

Герои спектакля LA’Театра «Разговоры после погребения», поставленного режиссером Вадимом Дубровицким - два сына и дочь - похоронив отца ведут дождевые (в прямом смысле слова – настоящим дождем на сцене театра в Хамовниках заканчивается первое действие и продолжается все второе) разговоры о том, что  тщательно скрывалось до смерти родителя и  стало причиной семейных разборок.

Имение в Луарэ. Никакого реализма. Открытое единое пространство. Лес, лужайка, дом обозначаются условно и последовательно. «Затемнения» между сценами – отдельная песнь постановки. Герои: Натан, сорок восемь лет. Эдит, сорок пять лет. Алекс, сорок три года - брат Натана и Эдит. Пьер, шестьдесят пять лет - их дядя, брат матери. Жюльенa, пятьдесят четыре года, его жена. Элиза, тридцать пять лет - бывшая любовница Алекса. И то ли французская мелодрама, то ли чеховская комедия – такова «разблюдовка» спектакля со сценографией Николая Симонова.

«Постпогребенские» разговоры ведут любимые звезды театра и кино:  Роза Хайруллина, Валентин Смирнитский, Евгений Дятлов, Нелли Уварова, Алексей Вертков и Полина Чернышова.

Диалоги и монологи о детских травмах, взаимоотношениях брат-сестра, отец-сын и братский дуэт – все это «цементирует» память каждого из героев, формируя отношение друг к другу  и к миру в целом. Случайная отцовская реплика: «Воспринял приход дьявола как стратегическое подкрепление»  реально влияет на дальнейшую жизнь,  показывая глубину  проблемы взаимоотношений  отцов и детей.

Герои рассказывают зрителю (и себе в первую очередь) несколько жизненных историй. Старший сын (харизматичный Евгений Дятлов) приходит на могилу и вспоминает одну из ссор с отцом, расшевелив «осиное гнездо» из которого «вылезают» конфликты между другими персонажами. Элиза (невероятная Полина Чернышова) -  девушка, в которую были влюблены два брата, сама признается, что со старшим изменяла младшему. Неповторимая и уникальная в своем таланте Роза Хайрулина - жена Пьера, брата покойного – «держит» 2,5 часа всю постановку в «тонусе и реальности».  Шутки, комичная манера речи Жюльены и ее вставки в самых напряженных моментах -  это то, что идеально разбавляло «постпогребальный» сюжет.   Ее игра бесподобна и восхитительна, практически каждый выход на сцену сопровождался овациями зала.

Отдельная театральная вершина – это реакция героини Хайрулиной на бестактное и грубое указание Алекса (Алексей Вертков) на возможное слабоумие женщины. Роза величественно промолчала, отошла в сторону и ИГРАЛА только лицом – но как же это было артистично и величественно. Ее муж Пьер (шикарная игра  Валентина Смирнитского)  душевно исполнил роль в их с Розой семейном дуэте. Оба просто недосягаемы в своем таланте.

Эдит (безупречная и загадочная Нелли Уварова), которая радикально изменилась по ходу постановки не только «рулит» чисткой овощей и приготовлением жаркого, но и, освобождаясь от отцовских и братских «цепей», приглашает наконец-то своего друга в гости. Старший брат Натан определяется в отношениях с Элизой, а младший Алекс принимает их выбор.  Мир и спокойствие все-таки приходят в эту семью, пусть и через такие сложные  и тяжелые «разговоры».

«Спектакль об обнаружении в себе свободы через любовь. Это, мне кажется, нереально актуально. Этот вопрос решают для себя очень многие люди, даже когда не догадываются, что они этим заняты», – говорит о главном  режиссер-постановщик Вадим Дубровицкий.

Ну и конечно-же дождь, и брызги воды – это полноправные герои спектакля. Все происходит по-настоящему: наверху сцены установлен специальный механизм, позволяющий устроить ливень во время спектакля. Шум падающих капель, барабанная дождевая дробь, периодически сопровождающаяся громом – именно в таком антураже семейная идиллия торжествует в постановке  «Разговоров после погребения».

Владимир Сабадаш. Светлана Юрьева.

Фото – Светлана Юрьева. Андрей Дворецков.

World Podium © 2015 - 2024.  Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Поделитесь