Премьера спектакля «Бедность не порок» в театре «Русская песня»: колоритные национальные традиции, незыблемые нравственные ценности и вечные смыслы

Новости

Премьера спектакля «Бедность не порок» в театре «Русская песня»: колоритные национальные традиции, незыблемые нравственные ценности и вечные смыслы

Премьера спектакля «Бедность не порок» в театре «Русская песня»: колоритные национальные традиции, незыблемые нравственные ценности и вечные смыслы

Морозный зимний вечер, вальсирует снегопад, ярко мерцают звёзды, серебристые лучи, исходящие от луны, подёрнутой дымчатой пеленой, озаряют пространство пленительным интригующим светом… Это не картина известного живописца, а чарующая атмосфера нового спектакля Московского государственного академического театра под руководством Н.Г. Бабкиной «Русская песня».

1 и 2 декабря знаменитый режиссёр Павел Сафонов, о постановках которого мы неоднократно рассказывали, представил на основной сцене театра "Русская песня" премьеру спектакля «Бедность не порок».

Постановка приурочена к 200-летнему юбилею гениального русского драматурга Александра Николаевича Островского и к 170-летию известной пьесы. «Бедность не порок»  снова и снова подтверждает, что классика вечна - актуальность произведений выдающегося драматурга поражает, удивляет и восхищает!

Парадоксально, но факт: в динамичном и «прогрессивном» двадцать первом столетии пьесы Островского ничуть не менее, а во многих аспектах даже более актуальны, чем в патриархальном и самобытном девятнадцатом веке.

Согласно уникальному стилю театра «Русская песня», в новом спектакле изящно и искусно синхронизируются колоритные национальные традиции, незыблемые нравственные ценности и вечные смыслы.

Публика погружается в интригующую атмосферу Святок: как все мы знаем, это славянский народный праздничный комплекс зимнего календарного периода, состоящий из двенадцати дней «от звезды и до воды», то есть от появления первой звезды в канун Рождества и до крещенского освящения воды.

Таинственные гадания, увлекательные предания, оригинальные колядки, обаятельные ряженые… эти и многие другие национальные традиции великолепно интегрированы в захватывающее сюжетное действие, которое разворачивается в доме богатого уездного купца Гордея Торцова (Александр Чернявский).

Его дочь – Любовь Гордеевна (в нашем фоторепортаже - Александра Никифорова, в другом составе - Глафира Глазунова)– влюблена в небогатого, но чистого душой приказчика Митю (в нашем фоторепортаже - Антон Лызо, в другом составе - Илья Ильиных). И тот влюблен, только свататься не может, поскольку беден – куда ему до купеческой дочки. У Торцова на дочь свои планы – он мечтает выдать ее замуж за богатого старика-фабриканта Африкана Коршунова (в нашем фоторепортаже - Олег Кассин, в другом составе - заслуженный артист России Григорий Сиятвинда). Гордей Торцов буквально очарован модными столичными и зарубежными трендами - он мечтает, чтобы дочка жила в столице, а провинциальные обряды и обычаи купец считает примитивными и старательно пытается ими пренебречь.

Помогает дочери и дипломатично пытается «усмирить» амбиции меркантильного мужа хранительца домашнего очага Пелагея Егоровна (народная артистка России Надежда Бабкина).

«Серым кардиналом» в этой захватывающей и вечно актуальной истории станет незадачливый брат Гордея Торцова, промотавшийся купец Любим Торцов (Иван Замотаев). Этого любящего выпить повесу никто не воспринимает всерьёз, а в нём гораздо больше порядочности, мудрости и чести, чем в тех персонажах, которые пытаются казаться благородными джентльменами…

Иван Замотаев является не только исполнителем одной из главных ролей, но и автором музыкальной редакции известных произведений, звучащих в спектакле (в том числе “Петрушки” Игоря Стравинского), и композитором, написавшим оригинальную музыку для постановки.

Сценография виртуозного художника Максима Обрезкова как всегда масштабна, метафорична и атмосферна: зрители чувствуют себя не свидетелями, а участниками событий! Подчёркивают и обрамляют индивидуальность героев и костюмы Тамары Эшбы.

Модные наряды Гордея Торцова, ориентированные на столичные и заморские тенденции, контрастируют с нелепым, небрежным, но зато искренним и наивным образом его брата Любима.

Изысканные национальные костюмы Пелагеи Егоровны и жителей деревни (многогранных артистов Театра «Русская песня», балета «Живая планета») оттеняет лаконичный романтичный облик Любовь Гордеевны, которая не может идти против воли отца, но и покориться его безумным приказам ей невыносимо.

Персонально хотелось бы отметить филигранную работу хореографа Павла Ивлева: «Бедность не порок» смело можно назвать не только музыкально-драматическим, но и пластическим спектаклем.

Многие мизансцены концептуально выстроены в балетной стилистике, и это смотрится очень органично и гармонично.

СЛОВО СОЗДАТЕЛЯМ

Режиссер – Павел Сафонов:

 – Самое главное для всей постановочной группы – создать, казалось бы, забытую атмосферу прошлой жизни – когда морозным вечером скрипит под ногами снег, когда гудит печка, когда откуда-то издали льется русская песня про любовь и разлуку… Все это хранится у нас глубоко в подсознании, в глубине души. Нужно только до этой души достучаться.

Максим ОБРЕЗКОВ художник-постановщик спектакля «Бедность не порок»:

– Я с огромным интересом окунулся в мир русской классики, драматического театра и народной песни. Работая над оформлением спектакля, старался, чтобы декорации, согласно режиссерскому замыслу, погружали зрителя в волшебный, красивый, возвышенный и чуточку наивный мир ожидания рождественского чуда.

Актриса театра и кино, исполнительница роли Любови Гордеевны Александра Никифорова:

– Святки – это время, полное волшебства и тайны, когда в самое безвыходное положение, самую большую беду может вмешаться Чудо, способное соединить вместе два чистых и любящих сердца. Наш спектакль наполнен новогодним чудом, звоном бубенчиков на резвых саночках и, конечно, русской песней, звонкой и веселой!

Актриса театра и кино, исполнительница роли Любови Гордеевны Глафира Глазунова:

– Островский – мой любимый драматург. Он непревзойденный мастер подлинного русского театра, всегда современный, всегда живой. Играть Островского для меня большая радость, а когда в спектакле звучит русская песня – это просто счастье. Моя героиня носит звонкое имя – «Любовь». Это имя выражает и смысл пьесы, и образ моего персонажа – искренняя, честная, преданная, влюбленная, сильная. Вот какая Любовь Торцова.

Актер театра и кино, Исполнитель роли Африкана Савича Олег Кассин:

– Мир пьес Островского напоминает мне мир русских сказок, и в этой сказке мне досталась роль этакого Кощея. Но и ему нужна любовь! Сможет ли любовь сделать его Человеком?

Актер театра и кино, исполнитель роли Гордея Карпыча Торцова Александр Чернявский:

– Всегда с радостью соглашаюсь принять участие в спектаклях театра «Русская песня». Внутри коллектива царит атмосфера добра, любви и взаимопонимания, Войти в такой коллектив – большое удовольствие, стать в нём своим – огромная удача, а всем вместе взяться за пьесу великого Островского – настоящее счастье.

Искренний трепет сердец, звучащих в унисон

Постановка Павла Сафонова пронизана трогательной нежностью и искренним трепетом сердец, наполнена мудрыми метафорами, аллюзиями, аллегориями и вечными истинами.  Герои спектакля «Бедность не порок» снова и снова подтверждают неоспоримый факт: не всё то золото, что блестит, а чистое сияние белоснежного снега, мерцание ярких звёзд, искренний блеск глаз, волнующий ритм сердец, бьющихся в унисон,  гораздо дороже всех сокровищ и богатств мира.

Сменяются эпохи, меняются традиции, внедряются инновации, стремительно развиваются технологии,  но главные человеческие ценности остаются неизменными и не измеряются финансовыми эквивалентами.

Кульминационная развязка и жизнеутверждающий финал прекрасного спектакля, оставляющего в сердце тёплый нежный свет и дивный шлейф чудес и волшебства, дарят надежду на лучшее, веру в людей, в торжество добра и триумф справедливости.

В ближайшие месяцы лично убедиться в том, что «Бедность не порок», можно 20 декабря, 18 и 19 января, 13 февраля.

 

Трогательной нежностью прекрасного спектакля вдохновлялись:

корреспондент  - Бурулева Юлия

фотограф  - Павлухина Елена

 

Читать также

World Podium © 2015 - 2024.  Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Поделитесь