Три ЖИЗНИ Виктора Сухорукова

Новости

Три ЖИЗНИ Виктора Сухорукова

Три ЖИЗНИ Виктора Сухорукова

«Не хочу напрягать мир. Несчастным быть легко, трудно быть счастливым» и «Я сегодня живу год за три. Я живу так быстро, что даже торможу свой ход пятками» - это «сухоризмы» Виктора Сухорукова. Моноспектакль МАСТЕРА «Счастливые дни» идет в театре Ермоловой с постоянными аншлагами.

Я давно такого не видел, вернее – никогда:  10 минут заполненный зал театра на Тверской стоя,  овациями  благодарил человека-космоса (так его прозвал  Валентин Гафт) за его непревзойденный талант, уникальное актерство и трепетную любовь к нам, зрителям.

«Счастливый день сам по себе не приходит и не возникает, и не существует. Счастливый день сочиняем мы сами. Каждый для себя»,  - так сказал в одном из интервью Виктор Сухоруков и именно про эти самый «счастливые дни» срежиссировал и сыграл собственный моноспектакль на легендарной ермоловской сцене.

Исповедь-воспоминания любимого миллионами тонкого,  ранимого и гиперчувствительного артиста:  память, встречи, расставания, любовь, обиды и возвращения. Сухоруков читает свои стихи, раскрывая перед зрителем еще  одну грань своего космического таланта.

«Здесь нет сценария, только пункты, по которым я иду. Все сочинено мною, и там сюжеты из моей жизни, которые я не рассказываю, а разыгрываю. Когда я это понял, я испытал от этой мысли катарсис»,  - так говорил о своей работе над постановкой Виктор Иванович.

В основу спектакля легли фотографии близких Сухорукова.  На карточках запечатлены родители и друзья, кумиры и режиссеры, актеры и актрисы, гении и забытые мастера. Именно  воспоминания о людях, запечатленных на них, и стали «режиссерским замыслов» спектакля-исповеди.

По словам актера, на его создание он вдохновился во время посещения дома-музея Юлиана Семенова в Севастополе. Сухоруков увидел там фотографии с автографами известных людей - и решил рассказать о своих подобных снимках. Обладатель почетных премий: «Белого слона», «Ники», «Золотого орла», «Золотого грифона» - любим и почитаем зрителем. Виктор Иванович всегда жил собственной жизнью, не завидовал и не унывал, шел поступательно и умел ждать – и это принесло свои результаты. По словам Сухорукова он «прожил три жизни» в трех разных городах: Орехово-Зуево, Москва и Санкт-Петербург.

Выразительный и многогранный актерский талант, популярность среди публики, многоликий образ настоящего АРТИСТА, неутомимый трудяга на сцене: все это он -  человек-оркестр, Виктор Сухоруков. Творческая неуспокоенность, колоссальная работоспособность, человеческая открытость  и актерская непревзойденность стали символ имени СУХОРУКОВ.

«Счастливые дни» - это монолог о  встречах и невстречах, о дружбе и предательстве, о горе и радости, о любви и преданности, о театрально-киношных легендах  и зрителях, которых любит искренне и добродушно. Магическо-волшебные зарисовки Сухорукова о том, как можно сыграть пишущую машинку фирмы «Зингер» из деканата ГИТИса прошлого века (и он это показывает на сцене), «переплавить» свой череп в череп Говорухина, «перековать» свой голос  в голос Меньшикова, «показать»  околотеатрального усатого профессора, опустошить вазу  с конфетами в кабинете Говорухина на «Мосфильме», шикарно спародировать походку Меньшикова в лакированных ботинках.

«Мечта» и «если бы» - две «красных линии» как собственно спектакля, так и  судьбы героя «Счастливых дней».   Сухоруков рыцарь театра и кино, он был влюблен в Доронину, и даже ходил к ней в гости в коробкой мармелада – не пустила. Он спорил с Табаковым и Ефремовым, дружил с Балабановым и Бодровым, уходил и возвращался, ссорился и прощал. Обо всем этом зритель и увидел-услышал, побывав на моноспектакле Виктора Сухорукова.

МАСТЕР сожалеет только о том, что родители не видят, чего достиг сын, и хорошо бы, чтобы успех пришел еще в молодости, когда желания совпадали с возможностями – но это уже божий промысел.

Когда Виктор Иванович  говорил о Сереже Бодрове, слезу «вышибло» не только у меня. Зритель получил выплеск счастья: то ли от причудливых кружев судьбы Сухорукова, то ли от того, КАК Виктор Иванович о них рассказывал. А скорее всего – от той потрясающей атмосферы тепла и доброты за почти два часа актерской феерии и профессионализма Сухорукова на бенефисе в театре Ермоловой.

Владимир Сабадаш. Анна Духон.

Фото – пресс-служба Ермоловского театра

World Podium © 2015 - 2024.  Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Поделитесь