«Знай наших!» - премьера искромётного мюзикла Максима Дунаевского «Каприз императрицы» на сцене Московского театра оперетты

Новости

«Знай наших!» - премьера искромётного мюзикла Максима Дунаевского «Каприз императрицы» на сцене Московского театра оперетты

«Знай наших!» - премьера искромётного мюзикла Максима Дунаевского «Каприз императрицы» на сцене Московского театра оперетты

"История, собственно, не существует, существуют лишь биографии", - мудро заметил Ральф Уолдо Эмерсон и был прав, ведь из судеб каждого из нас складывается история человечества. История Великой России изобилует разными событиями, но главным нашим достоянием были, есть и будут уникальные люди!

«Знай наших!» - эту фразу можно назвать лейтмотивом нового искромётного мюзикла Московского театра оперетты «Каприз императрицы», премьера которого состоялась 10 и 11 июня.

7 сентября прошёл первый показ спектакля в новом сезоне: «Каприз императрицы» - несомненно, одна из самых ярких, красивых, масштабных и эффектных премьер года.

В основе сюжета мюзикла - реальные события времён правления Елизаветы Петровны, эпоха Русского Просвещения, расцвет науки и искусства.

В центре событий - судьба учёного Дмитрия Виноградова, которому с лёгкой руки своего друга, гениального Михаила Ломоносова, поручено создать русский фарфор, ничем не уступающий европейскому. Михаил Васильевич Ломоносов, как никто, точно знает, что «может собственных Платонов и быстрых разумом Невтонов Российская земля рождать!».

В лихо закрученном сюжете затейливо переплетаются роскошные дворцовые балы и жизнь крепостных крестьян, хитрые интриги и подлая меркантильность, трогательная история любви, способная преодолеть все испытания, и ценность настоящей дружбы, искренняя верность Родине и извечное столкновение интересов держав…

Мюзикл «Каприз императрицы» - тот случай, когда совпало абсолютно всё: восхитительная музыка маэстро Максима Дунаевского, написанная специально для Московского театра оперетты, глубокая драматургия Дмитрия Иванова и Владимира Трифонова, виртуозная режиссура Татьяны Константиновой, грациозная хореография Ирины Корнеевой, потрясающие костюмы и масштабная сценография художника Сергея Новикова, тонкий вкус художника по свету Александра Сиваева и великолепные актёрские работы блистательных артистов театра.

Калейдоскоп образов и феерия лиц!

В образе создателя русского фарфора Мити Виноградова предстают Иван Викулов и Павел Иванов. Разумеется, у каждого актёра своя трактовка персонажа и свои краски индивидуальности. Мы смотрели состав с Иваном Викуловым: в воплощении актёра Дмитрий - настоящий былинный богатырь, верный любимой женщине и данному слову, готовый на все ради мечты и Родины, творящий не ради славы и достатка, а на благо Отечества. Дмитрий ни при каких обстоятельствах не изменяет себе и всегда стремиться туда, где сердце!

В роли его возлюблённой Алёнки - очаровательные актрисы, Екатерина Кузнецова и Дарья Январина. Алёнка - исконно русская женщина, которая «и коня на скаку остановит, и в горящую избу войдёт». Крепостная актриса верит в свободу, мечтает о сказочной Аркадии и искренне любит своего Митеньку.

Выдающийся русский гений Михайло Ломоносов предстаёт в разных составах в трактовках Максима Катырев и Леонида Бахталина. Это настоящий мужчина, который не забыл свои простые корни, но заслужил на равных говорить с императрицей, который служит не за регалии, а за идею, искренне предан своему родному «Белому морю» (одноимённая ария героя является одной из самых лиричных баллад спектакля), верен Родине, законам чести и совести.

Самодержица Всероссийская Елизавета Петровна, которую воплощают Анна Новикова и Елена Зайцева, - прекрасная леди, кокетливая, горделивая, немного своенравная и сумасбродная, но всегда чётко знающая, чего она хочет. Ария императрицы «Ты каждый день ждёшь от женщины сюрприза» -  своего рода манифест женщин и страшный сон мужчин, которые не могут предугадать настроение, капризы и сюрпризы своих спутниц.

Самый загадочный и таинственный, самый смелый, отчаянный, безумно обаятельный персонаж спектакля - это Шут, которого филигранно воплощают артисты балета с безупречными вокальными данными, Николай Рубцов и Александр Бабенко. Буквально акробатическая пластика героя - отражение его тонкого, изощрённого ума, хитрости и проницательности. Неслучайно говорят, что короля делает свита - испокон веков шуты были самыми влиятельными и могущественными при дворе, и ещё не известно, кто отдавал приказы - Король или Шут? Состоящий из двух половинок костюм Шута - тоже тонкая аллегория: роскошный бархат высшего света и потрепанные лохмотья простого народа, контраст социальных слоёв и непреодолимая пропасть менталитетов.

Искреннего восхищения достойны и гиперболизированные комические персонажи мюзикла «Каприз императрицы» - отец и сын Собакины, гротесковый богатый папочка, который всё позволяет и дозволяет своему необременённому нравственными нормами и интеллектом сыну. Не знающий запретов, не знает никаких моральных норм.

В гротесковом образе Собакина-старшего предстают Владислав Кирюхин и Пётр Борисенко, а в роли его сына Савки - Александр Бабик и Никита Грабовский. Похотливый, пошлый, беспринципный Савка - яркий представитель «золотой молодёжи», которая была, есть и будет во все века.

Антиподом Собакиных является верный соратник Виноградова Павлушка (актёры Игорь Оробей и Александр Фролов). В простом рабочем парне гораздо больше чести и благородства, чем в дворянском сыночке.

Иностранные персонажи в контексте спектакля - не менее гиперболизированные, чем отец и сын Собакины. Заморские послы с ярким национальными акцентами и танцмейстер Джинна Скарлаттини придают огонёк, соблазнительную остринку и острую перчинку сюжетной линии!

Музыкальная партитура спектакля многогранна, органично сочетает в себе разные стили и настроения, что идеально отражено в хореографии, которая является не просто танцами, а пластикой, искусно интегрированной во всё действие, подчёркивающей характер героев и отражающей уникальные черты.

Декорации сменяются мгновенно - из роскошных дворцовых интерьеров в мануфактуру, на крестьянский сеновал и снова во дворец. Маскарады, балы, атмосфера деревенского быта...

Отражена в спектакле и смена времени суток - например, романтичное зарождение чувства между Алёной и Митей и первое объяснение в любви происходит на рассвете, у фонтана. Благодаря синхронной работе мастеров по свету, публика в зале, кажется, даже чувствует аромат утренней росы. А какой фейерверк устраивает Ломоносов на дворцовом маскараде!

Костюмы в «Капризе императрицы» - произведение искусства!

Сказать, что это красиво, не сказать ничего: роскошные бальные платья и камзолы, самобытные русские сарафаны и кокошники, стилистика хохломы и гжеля…Изысканные и изящные наряды, в которых досконально продумана каждая деталь, могут стать музейными экспонатами - их хочется пристально рассматривать, изучая всё новые и новые нюансы!

Голову её Величества Императрицы украшает, конечно же, корона Российской империи, а в сцене маскарада, когда женщины переодеваются в мужские платья, а мужчины - в женские, наряд Елизаветы Петровны венчает роскошная «шляпка» в форме корабля, символе российского флота и могущества, которое создано её Великим отцом, Петром Первым!

Политические шутки о многовековых отношениях России и Европы и отношения Императрицы с послами, изящно интегрированные в действие, в виду сегодняшних событий принимают особый смысл и вызывают особо бурную реакцию публики, которая единогласно аплодирует Российскому величию!

Тема импортзамещения сейчас не менее актуальна, чем в 18 веке:

«Только пусть Европа знает - русский долго запрягает,

Зато ездит быстро!»

«Неожиданный каприз - не хуже иностранного сервиз», конечно же, покорится русскому умельцу и предстанет на сцене во всей красе и великолепии! Не будет раскрывать интригу, но скажем лишь, что этот порцелан покорит всех и запомнится навсегда. 

Торжество науки и интеллекта, триумф добра, любви и справедливости, русской сноровки и смекалки!

«Знай наших!» - от души поздравляем Московский театр оперетты с появлением в репертуаре ещё одного потрясающего мюзикла, гордимся великой Россией, её прошлым, настоящим и будущим!

В ближайшие месяцы «Каприз императрицы» будет удовлетворён 28 сентября, 6 и 25 октября. Не упустите возможность погрузиться в ХVIII век и насладиться безграничной гаммой чувств!

 

При дворе Елизаветы Петровны гостила корреспондент Бурулева Юлия     

Фотографии - пресс-служба Московского театра оперетты

World Podium © 2015 - 2024.  Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Поделитесь