Премьера спектакля «Джаз-комедия» в Московском Губернском театре: «Музыка не нужна людям для выживания, но жить без неё уже невозможно!»

Новости

Премьера спектакля «Джаз-комедия» в Московском Губернском театре: «Музыка не нужна людям для выживания, но жить без неё уже невозможно!»

Премьера спектакля «Джаз-комедия» в Московском Губернском театре: «Музыка не нужна людям для выживания, но жить без неё уже невозможно!»

«Музыка не нужна людям для выживания, но жить без неё уже невозможно!» - эту фразу можно назвать лейтмотивом искромётного музыкального спектакля «Джаз-комедия», который Московский Губернский театр представил 20 и 21 октября.

Премьера приурочена сразу к двум знаковым датам: 100-летию российского джаза  и 15-летию Губернаторского оркестра Московской области, который в этой постановке играет важную роль в драматургии действия, являясь уникальной центробежной силой и главным действующим лицом. 

Создателям удалось изящно синхронизировать музыку, драматургию и хореографию, стереть границы между эпохами и вдохнуть новую жизнь в легендарные произведения, обрамив их оригинальным звучанием и воплощением.

«Джаз-комедия» - спектакль-феерия и праздник, который сейчас всем нам как никогда необходим: синтез джазовых композиций 20 века и современной музыки, колоритные и очень узнаваемые персонажи, захватывающее действие, интрига которого сохраняется до самого финала, эффектная хореография и сценография… 

 По доброй традиции МГТ зрителей погружают в атмосферу будущего действия ещё до начала спектакля.

Можно сказать, что действие «Джаз-комедии» начинается уже в фойе театра, в котором развернулся пленительный, чарующий и манящий Арбат: уличные художники рисуют портреты, оживают бронзовые статуи-скульптуры, а невероятно обаятельная группа уличных музыкантов «Арт-бродяги» во главе с исполнителем главной роли Антоном Соколовым зажигательно поёт душевные песни с глубоким философским смыслом…

С третьим звонком публика, которая уже почувствовала себя не просто свидетелем, а участником событий, плавно перемещается в зрительный зад, где начинается захватывающее действие.

Режиссер спектакля и автор инсценировки Алла Решетникова: «Главная изюминка спектакля - наш оркестр. Губернаторский оркестр Московской области стал главным персонажем, главным действующим лицом этой истории. Если вы хотите увидеть музыкально-театральный праздник, с точки зрения доброты, чистоты отношений, - это к нам».

Губернаторский оркестр Московской области - гордость Московского Губернского театра и несомненное украшение многогранных постановок театра.

Музыканты оркестра всегда интегрированы в драматургию действия: они не только исполняют музыку, но и являются полноценными персонажами.

Главный дирижер оркестра Сергей Пащенко: «В нашем театре это традиция. Если музыкант с музыкальным инструментом - неважно, какого семейства, какой группы – участвует в спектакле, в драматической сцене, он обязан работать как артист, прежде всего».

Сергей Пащенко, как супер-профессиональный капитан огромного корабля, виртуозно руководит огромным коллективом оркестра, каждого из музыкантов которого можно смело назвать драматическим актёром!

У гуру ударных инструментов Егора Поселкина в «Джаз-комедии» - настоящий бенефис, он ярко воплощает одного из гротесковых характерных персонажей, который вносит уникальную лепту в развитие сюжета.

В центре истории - команда молодых уличных музыкантов. Однажды лидер этой группы (актёр Антон Соколов) увидел на афише певицу и влюбился в этот образ. Затем случай приводит его в оркестр, где поет та самая девушка его мечты. Наш герой предпринимает поистине титанические усилия, чтобы создать совместную программу своих музыкантов с этим оркестром. Но законы шоу-бизнеса ставят музыкантов перед непростым выбором: слава, деньги - или индивидуальность и свобода творчества? Какова может быть цена успеха, и можно ли любовь принести в жертву творчеству? 

Герой Антона Соколова Константин - настоящий боец и борец - за правду и справедливость, за место под солнцем и за счастье.

В водовороте событий и соблазнов, в которые попадают Константин и его друзья, очень легко потерять самих себя, изменить своей мечте, предать и продать тех, кто по-настоящему дорог.

Антон Соколов: «Мой герой —очень амбициозный, талантливый молодой человек. У него много талантливых, но на данный момент не очень востребованных друзей, которым он стремится помочь. Константин  хочет пробиться туда, где съемки, где известные люди, но как только он туда попадает, понимает, что  это мало имеет общего с искусством и с творчеством».

Постепенно Константин осознаёт, что для него гораздо важнее остаться верным самому себе и искусству, чем изменить своим ценностям и убеждениям.  Константин - это константа, человек, который готов умереть ради искусства, он никогда не принесёт в жертву призрачной популярности свою индивидуальность.

А, может быть, любовь и мечта Константина всё это время находится с ним рядом, просто Купидон решил проверить его на прочность?

Режиссер Алла Решетникова, композитор Павел Амбарнов и художник Андрей Климов вдохновлялись героями кинокомедии «Веселые ребята», представив современную версию этой истории. Не зря легендарные герои кинокомедии сопровождают действие, появляясь то на экране, то в музыкальных импровизациях, то в виде живых статуй на Арбате, где играют молодые музыканты. 

Создателям спектакля удалось очень органично соединить эпохи: отдавая дань уважения творцам 20-40-х годов, спектакль, воспевающий молодое искусство и дерзость творчества, проводит параллель с сегодняшним днём: неслучайно костюмы героев современны и очень узнаваемы.

Каноны современного шоу-бизнеса гораздо более жестоки и безнравственны, чем это было даже 100 лет назад: настоящее творчество по-прежнему для многих является неформатом, а правила зачастую диктуют такие люди, как Элина Милошевна (актриса Юлия Романович), у которых есть очень много денег, но напрочь отсутствует вкус и воспитание. Этот персонаж вместе с её дочкой, популярной, но безголосой певицей Хеленой (актриса Наталья Шклярук), являются антагонистами бедных, но талантливых, творческих и трудолюбивых уличных музыкантов.

Юлия Романович о своём персонаже: «Моя героиня — олицетворение не очень хорошей стороны нашего шоу-бизнеса, у неё есть деньги, но  нет вкуса и таланта».

Наталья Шклярук о Хелене«У неё нет голоса, но есть богатая мама. Такой примитивный в своем обличии, шаблонный пример. Она продает себя всеми местами, какие у нее есть».

Находит отражение на сцене и трогательная история любви. Герой Антона Соколова влюбляется в трогательную девушку Анюту (Диана Егорова), которая работает на сумасбродную и своенравную Элину Милошевну и её капризную дочь и терпит все их эпатажные выходки.

Очаровательны и обаятельные герои Григория Фирсова и Натальи Качалкиной.

Григорий Фирсов предстаёт в образе интеллигентного директора оркестра, который из-за финансовых трудностей в своём коллективе вынужден согласиться на «альтернативный проект» «звезды» по имени Хелена.

А Наталья Качалкина воплощает непризнанного гения Беллу Стрельникову, которая в молодости подавала большие надежды, но её иллюзиям и амбициям суждено было разбиться об айсберги суровой реальности. Сейчас Белла сдаёт свои апартаменты на Арбате и ведёт не слишком здоровый образ жизни.

Узнаваем и эпатажный стилист в воплощении Артёма Губина. Этот парень совсем не так прост - он пишет песни и мечтает о сцене, но пока вынужден быть за кулисами и создавать наряды для бездарной, но богатой куклы.

Изящно и искусно вплетённая в действие хореография Анны Гилуновой - синергия грации и квинтэссенця красоты.

Особенно хочется отметить страстное танго, в эффектном воплощении Елены Исаенковой, Валентины Поломошновой, Сергея Ренсевича и Ивана Иванова погружающее в мир пленительной экспрессии.

Музыкальная палитра спектакля также многогранна.

Культовые шлягеры Леонида Утёсова и Любовь Орловой, эпохальные джазовые композиции гармонично сочетаются с современными авторскими песнями, которые по иронии судьбы, как и джаз сто лет назад, на радиостанциях и в телеэфире сейчас тоже являются неформатом, так как не относятся к шаблонной и банальной поп-музыке.

«Изменение или усложнение программы ведёт к уменьшению зрительского сегмента!» - убеждена Элина Милошевна, которая видит в людях исключительно такой же примитив и пошлость, которыми наделена сама.

Но мечтатель и романтик Константин точно знает, что публику можно и нужно знакомить с глубоким, мудрым и многогранным творчеством и что люди будут это воспринимать по достоинству!

Словно заблудившись в затейливых лабиринтах пространств и эпох, на сцене появляется знаменитый пастух-музыкант Костя из «Веселых ребят» (актёр Кирилл Новышев). Этот герой напоминает зрителям, что  истории о красоте и силе таланта никогда не утратят актуальность и, подобно лучику света, всегда найдут свою дорогу к людям!

В финале динамичного и драйвого спектакля актёры и музыканты исполняют метафоричную романтичную композицию талантливого автора Никиты Дорофеева «Я держу тебя за руку!»Все участники «Джаз-комедии» тепло и бережно берут зрителей за руку и погружают в мир творчества и таланта!

Ближайший экскурс в музыкальные кулуары Арбата: 21 октября, 18 ноября, 21 декабря.

 

"Джаз-комедией" вдохновлялась:

Корреспондент - Бурулева Юлия

Фотограф - Галина Фесенко/пресс-служба МГТ

Читать также

World Podium © 2015 - 2024.  Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Поделитесь